Шведская Ericsson закроет до конца года представительство в России
Шведский производитель телеком-оборудования Ericsson закроет до конца года представительство в России. Компания сократит всех сотрудников, в том числе осуществляющих техподдержку на сетях операторов связи. Крупнейшими заказчиками оборудования вендора в последние годы были МТС и Tele2
Шведская компания Ericsson ликвидирует представительство в России до конца года. Об этом сообщает со ссылкой на источники на телеком-рынке «Коммерсантъ». По их данным, 22 августа головной офис Ericsson уведомил российское подразделение, что закроет его до конца года, а все сотрудники, в том числе обеспечивавшие поддержку оборудования на сетях операторов связи, будут уволены.
В Ericsson газете подтвердили, что компания будет постепенно сворачивать деятельность в России «по мере выполнения обязательств перед заказчиками» в ближайшие месяцы, и пообещали «финансовую и социальную» поддержку сотрудникам. По данным «СПАРК-Интерфакс», АО «Эрикссон Корпорация» было учреждено в 1994 году, его возглавляет Мария Токарева. По итогам 2021 года выручка составила 4,9 млрд рублей при чистой прибыли 533 млн рублей.
В компании числится 565 сотрудников. Доля Ericsson на российском рынке телеком-оборудования составляет около 20%. Ericsson работал в России с крупнейшими операторами связи. В марте 2020 года МТС инвестировала 10 млрд рублей в обновление своей сети до стандарта 5G на базе оборудования Ericsson, а Tele2 в мае 2021 года договорилась о покупке у вендора 50 000 базовых станций для развития сети в 27 регионах. В МТС и Tele2 отказались от комментариев. В «МегаФоне» пояснили, что объем оборудования от Ericsson на сети оператора минимален. В «Вымпелкоме» не ответили на запрос. В Минцифры отказались от комментариев.
Ericsson и Nokia объявили об уходе с российского рынка в начале апреля. Незадолго до этого Huawei перестал заключать новые контракты на поставку оборудования российским сотовым операторам, опасаясь американских санкций, сообщили «Известия» и подтвердили источники Forbes. По данным Mobile Research Group, в 2021 году на Huawei приходилось около 40% установленных в России базовых станций, на Ericsson и Nokia — около 25% и 15% соответственно. В Nokia «Коммерсантъ» заверили, что «приложат усилия, чтобы продолжить поддержку оборудования, которое работает на сетях».
Топ-менеджер крупного производителя оборудования предположил, что Ericsson может выделить сервис поддержки в самостоятельное юридическое лицо, учредителями которого станет менеджмент. Эту версию подтвердил источник в одном из операторов. Один из собеседников газеты сказал, что у операторов было достаточно времени, чтобы научиться эксплуатировать сети без техподдержки Ericsson.
По его словам, проблемы, могут возникнуть, если у оператора нет запасных частей для базовых станций — получить их от Ericsson по гарантии больше невозможно. Заместитель главы Центра компетенций НТИ на базе «Сколтеха» по технологиям беспроводной связи и интернета вещей Александр Сиволобов полагает, что операторы могут сами взять на работу попавших под сокращение сотрудников вендора. «Это снизит ущерб от ухудшения коммуникации с производителем», — отметил эксперт.
В «Ростехе» сказали, что первое время операторы будут использовать ранее приобретенные запасные комплекты, однако они не безграничны. По данным госкорпорации, средний срок полезного пользования телеком-оборудования пять-семь лет. До 15–20% инсталлированной базы ежегодно может требовать обновления, а наиболее критическим может оказаться прекращение техподдержки по программному обеспечению базовых станций и другого оборудования Ericsson, добавили в «Ростехе». Альтернативой, может стать переход на российское оборудование, сказали в госкорпорации, которая сама претендует на его выпуск.