WSJ узнала о планах YouTube создать «магазин каналов» с подписками на стриминги
YouTube планирует запустить маркетплейс с подписками на разные стриминговые сервисы, узнала WSJ. YouTube будет получать часть выручки от каждой проданной подписки, а у компаний появятся новые инструменты маркетинга и продвижения. Однако у сервисов станет меньше контроля над данными пользователей
Видеосервис YouTube планирует запустить онлайн-магазин с различными видеостриминговыми сервисами, рассказали источники The Wall Street Journal. По их словам, компания ведет переговоры с крупными правообладателями об их участии в работе новой платформы.
Внутри YouTube возможный новый сервис называют магазином каналов, сообщила WSJ. Работа над маркетплейсом видео ведется как минимум 18 месяцев, и компания надеется, что сможет запустить его осенью 2022 года, утверждают собеседники газеты. YouTube рассчитывает, что на его сервисе будут представлены различные стриминговые сервисы, собранные в одном месте, и выбирать подписки можно будет через основное приложение YouTube.
YouTube отказался от комментариев WSJ.
Продажа нескольких сервисов через одно приложение упростит процесс подписки для потребителей, отметила газета. Операторы таких приложений обычно получают долю выручки от покупок через их платформу. YouTube действительно обсуждает разделение доходов от продажи контента на его площадке с партнерами, причем условия могут сильно отличаться в зависимости от партнера, говорят источники WSJ.
Для стриминговых сервисов, которые работают в условиях жесткой конкуренции, платформа YouTube может стать новым конкурентным преимуществом, считает газета. Компании изучают новые открывающиеся возможности в маркетинге и дистрибуции, чтобы увеличить число подписок, отметило издание. Вместе с тем, партнерство означает меньше выручки для них и меньший контроль за данными пользователей, добавила WSJ.
Аналогичные маркетплейсы развивают и другие компании, включая Amazon, Apple и Walmart, написала The Wall Street Journal. Кроме того, Netflix и другие стриминговые сервисы договорились о сотрудничестве с менеджером подписок от оператора Verizon, отметила газета.
YouTube не заблокирован в России, в отличие от трех других популярных международных интернет-сервисов: Facebook и Instagram (принадлежат Meta, суд в России признал ее экстремистской организацией, ее деятельность запрещена), а также Twitter. В марте Роскомнадзор обвинял YouTube в «действиях террористического характера». В июле Федеральная антимонопольная служба оштрафовала Google (она владеет YouTube) на 2 млрд рублей: по версии ФАС, компания злоупотребила доминирующим положением YouTube на рынке.