Realme обошла по числу проданных в июле смартфонов Apple и Samsung
Китайский вендор Realme занял 17% российского рынка смартфонов в штуках в июле, это больше, чем у смартфонов Apple и Samsung вместе взятых. Samsung занял по итогам месяца только 8,5% рынка в штуках, а Apple — 7%. На первом месте по продажам — Xiaomi, 42% вместе с суббрендом Poco, подсчитали в МТС
Китайская Realme обошла по продажам смартфонов Apple и Samsung, достигнув 17% рынка в штуках в июле, об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет МТС. Согласно отчету, китайский вендор Realme вышел на второе место, месяцем ранее доля компании была на уровне 13,4%. Больше всего смартфонов в июле продала Xiaomi, ее доля с суббрендом Poco — 42%.
Доля Samsung снизилась до 8,5% (в июне —10,9%), а Apple — до 7% (9,7% месяцем ранее). Apple в июле по продажам в штуках обошла также другой китайский бренд Tecno, он занял четвертое место с 7,5% рынка. В денежном выражении по продажам на первом месте Xiaomi и Poco с долей 35%, на втором — Apple с 25% рынка, Realme на третьем месте с 12,5%, четвертый — Samsung с 11%, замыкает пятерку Tecno с 4%, по данным отчета МТС.
Всего в июле было продано 2,3 млн смартфонов на сумму 36,7 млрд рублей, подсчитали в МТС. Средняя цена смартфона за месяц снизилась на 6%, до 16 100 рублей. Аналитики «Марвел-Дистрибуции» прогнозируют, что доля устройств из категории премиальных в этом году опустится ниже 10% при слабых поставках по параллельному импорту.
В «Мегафоне» подтвердили, что в июле число проданных смартфонов Realme превысило суммарные продажи Samsung и Apple в их рознице. По оценке исполнительного директора diHouse Андрея Тарасова, поставок смартфонов от Apple и Samsung в Россию сейчас на 80–90% меньше, чем до марта. Прямой импорт смартфонов этих брендов полностью прекратился, а параллельный импорт не работает в нужном для замещения объеме, поэтому запасы этих телефонов у ретейлеров заканчиваются, а их доля падает, пояснил Тарасов.
Активный рост продаж китайских брендов произошел за счет запуска новых моделей, отмечают в «М.Видео-Эльдорадо». В компании предупредили, что о долговременных трендах на рынке заявлять преждевременно. В «Марвел-Дистрибуции» считают, что доля китайских брендов растет не только из-за приостановки бизнеса Apple и Samsung, но и потому, что они сами по себе становятся сильнее — много инвестируют в развитие и создают все более качественные смартфоны.
В Tele2 связали падение доли продаж Apple с тем, что значительно сократилась функциональность устройств производителя из-за ухода платежных систем, — это усложнило пользование экосистемой.