Крупные ретейлеры дадут год гарантии на товары по параллельному импорту
Российские ретейлеры, входящие в Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ), предоставят покупателям год гарантии на бытовую технику, смартфоны, ноутбуки и компьютеры, ввезенные по параллельному импорту. Об этом «Известиям» сообщил президент АКИТ Артем Соколов.
В ассоциацию, в частности, входят «М.Видео», «Эльдорадо», «Ситилинк», «Все инструменты», «Яндекс.Маркет», Ozon и DNS.
Если иностранный производитель ушел с российского рынка, его официальная гарантия не будет распространяться на товары, поступившие на продажу по параллельному импорту. «Именно для таких товаров мы решили предоставить гарантийный срок самостоятельно, чтобы сохранить сервис для людей. Компании имеют право устанавливать его по закону о защите прав потребителей. И поскольку производитель уже не делает этого, мы возьмем это обязательство на себя», — пояснил Соколов.
В таком случае ретейлеры должны будут заключать договоры с сервисными центрами, которые будут принимать технику для гарантийного обслуживания. Если в устройствах обнаружится заводской брак, исправлять его будут за счет продавца, поясняют «Известия».
Если продавцы установят свой гарантийный срок, это освободит потребителя от бремени самостоятельно доказывать причины возникновения недостатков в товаре, заявил изданию представитель Роспотребнадзора. Но после истечения этого срока покупатель не потеряет право на защиту своих прав: он сможет обратиться с претензиями на качество товара к продавцу в течение двух лет, если самостоятельно докажет, что дефект возник до продажи, указали в ведомстве,
Один год добровольной гарантии от ретейлеров — это минимальный приемлемый срок, заявил газете председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. Он допустил, что некоторые продавцы его увеличат, поскольку гарантийное обслуживание — важный инструмент в конкурентной борьбе. При этом надо понимать, что такие расходы с большой вероятностью будут закладываться в цену товара, отметил Шелищ.