«Яндекс Еда» после утечки разрешила удалять данные о сделанных заказах
«Яндекс Еда» запустила инструмент, с помощью которого пользователи смогут удалить данные о своих заказах. В марте сведения о покупках пользователей утекли в сеть, после чего сервис оштрафовали по иску Роскомнадзора
Сервис «Яндекс Еда» запустил для своих клиентов инструмент, с помощью которого они могут удалять данные о своих заказах, сообщила Forbes пресс-служба компании. «Сервис запустил такую возможность, чтобы пользователи могли самостоятельно управлять данными, которые хранит «Яндекс Еда», — говорится в пресс-релизе.
С помощью нового инструмента в личном аккаунте «Яндекс ID» пользователи могут удалить информацию об уже доставленных им заказах в «Яндекс Еде». Процесс удаления может занять до трех дней: часть данных удаляется сразу же, а другая — по истечении срока, определенного законодательством. В дальнейшем станет возможно удалить из«Яндекс Еды» и такие личные данные, как адреса для доставки, сообщила компания. Удаление данных будет необратимым, но при этом сам сервис продолжит помнить адреса доставок.
Позднее пользователи смогут удалять данные о своих заказах и в «Яндекс Лавке», сообщил сервис.
В начале марта «Яндекс» сообщил об утечке данных пользователей «Яндекс Еды», в том числе телефонов и сведений об их заказах. Компания утверждала, что утечка произошла по вине одного из сотрудников.
Позднее в сети появилась карта с данными клиентов «Яндекс Еды». Корреспондент Forbes обнаружил на ней свои данные, а также данные некоторых своих знакомых, использующиеся при заказе в сервисе «Яндекс Еда» (Ф.И.О., адрес, номер телефона, адрес электронной почты, а также общую сумму заказов). Всего на карте были доступны данные по 58 000 адресов, в том числе и о заказах, сделанных за пределами России.
Карту позднее заблокировали по требованию Роскомнадзора. Ведомство также обратилось в суд, который оштрафовал «Яндекс» на 60 000 рублей за утечку данных. В конце марта клиенты «Яндекс Еды» подали в Замоскворецкий суд Москвы коллективный иск, потребовав от платформы выплатить каждому их них по 100 000 рублей компенсации. Они указали, что после утечки их персональных данных в интернет им начали поступать звонки с незнакомых номеров с рекламными предложениями различных услуг.