«Автоваз» начал продажи Lada Granta без подушек безопасности и системы для тормозов
«Автоваз» объявил о начале продаж новой комплектации автомобиля Lada Granta — версии Classic 2022 модельного года. Об этом говорится на сайте Lada.
У Lada Classic’22 отсутствуют подушки безопасности даже для водителя, а также антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD) и система вспомогательного торможения (BAS), следует из информации на сайте Lada. Это отличает модель Classic’22 от аналогичной модели прошлого года, а также от класса Comfort. Кроме того, в обновленной Lada Granta нет иммобилайзера (противоугонная технология) и системы экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС», которые есть у «старших» моделей. Как и у прошлогодней Lada Granta Classic, в обновленном автомобиле нет подогрева передних сидений, кондиционера и аудиосистемы.
Автомобиль оборудован электрическим усилителем руля, электрическими стеклоподъемниками передних дверей, обогревом и электроприводом зеркал заднего вида, креплением для детских сидений, дневными ходовыми огнями, бортовым компьютером, центральным замком и аудиоподготовкой с четырьмя динамиками. В цвет корпуса окрашены молдинги дверей, ручки и корпуса зеркал — раньше это было характерно только для более высоких комплектаций, отметил «Автоваз».
Стоимость седана Granta Classic’22 начинается от 678 300 рублей, «Автоваз» предлагает дополнительную скидку 20 000 рублей за трейд-ин. Для сравнения, Classic прошлого года стоит от 761 500 рублей, Comfort — от 815 500 рублей. «Автоваз» назвал Classic’22 самым доступным новым автомобилем на рынке, в котором «оптимально сочетаются цена и оснащение». Помимо седана, в этой комплектации есть лифтбек и универсал.
Правительство в середине мая разрешило выпускать автомобили без подушек безопасности, антиблокировочной системы тормозов и с экологическим классом «Евро-0». Правила сертификации упростили из-за санкций против России, из-за которых некоторые компоненты стали недоступны в России. Кроме того, власти упростили требования к проведению краш-тестов: обязательным остался только лобовой удар в бетонный блок без перекрытий. Класс «Евро-0» позволяет выпускать автомобили с выхлопом, отвечающим нормативам 1988 года.
Продажи легковых автомобилей в России в мае упали более чем на 80%, сообщила Ассоциация европейского бизнеса. Показатель продаж в январе–мае упал на 52% в сравнении с тем же периодом 2021 года. Продажи Lada в мае рухнули на 84%.
В мае сменился основной акционер «Автоваза»: французский концерн Renault передал свои активы в собственность государства. «Автоваз» после этого возглавил экс-министр транспорта Максим Соколов.