Аналитики оценили рост охвата Telegram на фоне блокировки запрещенных соцсетей
Среднесуточный охват Telegram вырос к июню до 40 млн пользователей, такое число пользователей заходит в мессенджер хотя бы один раз в день. У признанных экстремистскими и запрещенных в России соцсетей Instagram и Facebook число таких пользователей снизилось более, чем в три раза, подсчитали в Mediascope
Число пользователей, которые в мае хотя бы раз открывали мессенджер Telegram, выросло к началу июня до 40 млн россиян. С апреля этот показатель вырос на 10 млн, а с конца февраля — в два раза, сообщает The Bell со ссылкой на подсчеты Mediascope, сделанные по просьбе издания.
Ранее аналитическая служба TGstat подсчитала, что после того, как в России были признаны экстремистскими и запрещены соцсети Instagram и Facebook, российские Telegram-каналы получили больше 40 млн новых подписок. По данным Mediascope, в начале года среднесуточный охват пользователей Instagram в России составлял около 39 млн человек, к середине апреля он упал до 14,5 млн, к концу мая — до 11,7 млн. Охваты Facebook обрушились с 6,7 млн пользователей в сутки до 2,9 млн человек сначала и до 1,9 млн к концу мая, подсчитали в Mediascope.
Исследователи указывают, что в эти показатели охвата вошли сессии менее пяти минут. В Mediascope объяснили, что сессии такой длительности характерны для пользователей, которые заходят в приложение соцсети и, убедившись в отсутствии интересного им контента, выходят из него. Если вычесть из показателей такие краткосрочные заходы, то среднесуточный охват Instagram составит всего 5,5 млн пользователей, Facebook — 370 000.
По словам основателя TGstat Юрия Кижикина, Telegram стал главной площадкой, где люди получают необходимую им информацию. В марте, сообщала пресс-служба «Мегафона» со ссылкой на данные абонентов, мессенджер Павла Дурова впервые за свою историю обошел Whatsapp. Платная подписка для Telegram — Telegram Premium — станет доступна пользователям уже в июне, заявил в конца минувшей недели основатель мессенджера Павел Дуров.
Дуров пообещал, что в мессенджере в ближайшее время появится «множество новых бесплатных функций». Цена подписки может составить $4,99 в месяц. Несмотря на то, что эксперименты с рекламой в общедоступных каналах оказались более успешными, чем ожидалось, Дуров убежден, что мессенджер «должен финансироваться в первую очередь пользователями, а не рекламодателями».