Основанный экс-главой Yota Arrival прекратит бизнес в России за несколько месяцев
Британский производитель электромобилей Arrival, основанный российским миллиардером и экс-главой Yota Денисом Свердловым, прекратит бизнес в России. Компания остановит деятельность в России и не планирует работать там в будущем, сообщил FT ее вице-президент Том Элвидж. Часть российской команды разработчиков уже вывезли в Тбилиси
Британский производитель электромобилей Arrival, основанный экс-главой Yota и бывшим замминистра связи России Денисом Свердловым, прекратит деятельность в России. Компания закрывает свои операции в стране и не планирует работать здесь в дальнейшем. Об этом сообщил Financial Times исполнительный вице-президент Arrival по электромобилям Том Элвидж на конференции Future of the Car.
По его словам, компания находилась в процессе переноса своих операций из России с момента начала «специальной военной операции»* на Украине. Элвидж сказал, что у компании есть «команда» в России, которая занимается программным обеспечением электромобилей. Собеседник FT отметил, что сам Свердлов с самого начала «спецоперации» выступал против нее.
«Денис публично выступил и очень ясно дал понять, что он и Arrival против того, что происходит, и любого рода конфликта», — сказал Элвидж, отвечая на вопрос о возможности санкций против компании, основанный бывшим заместителем министра связи России. По словам Элвиджа, большую часть российской команды британской компании уже перевезли в Грузию — офисы для них окрыли в Тбилиси. Процесс свертывания российских операций займет еще несколько месяцев, уточнил собеседник FT.
Экс-заместитель министра связи России и бывший глава Yota Денис Свердлов основал Arrival в 2015 году. Среди ее инвесторов Hyundai, Kia и фонд BlackRock, а в числе клиентов — американский оператор экспресс-доставки UPS, который заключил с производителем контракт на поставку 10 000 электромобилей.
В марте 2021 года Arrival вышла на биржу через слияние со SPAC-компанией. Листинг стал крупнейшим в истории британских стартапов, писала Financial Times. В ходе размещения компанию оценили в $13,6 млрд, а Свердлов стал долларовым миллиардером. По данным на 28 декабря, капитализация Arrival на Nasdaq составляла $5,1 млрд, а состояние Свердлова оценивалось в $3,7 млрд, следует из рейтинга Forbes Real-Time.
К концу января 2022 года котировки производителя электромобилей Arrival с 20 декабря 2021 года рухнули на 46%, в том числе из-за задержки с производством электромобилей. Элвидж отверг предположения о том, что компания не спешила начинать производство автомобилей, заявив, что до начала производства электробусов (фургонов) на заводе в Бичестере (Оксфорд) осталось всего «несколько месяцев». По его словам, настройка производства оказалась «очень сложной», компания готовила проект почти два года.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.