К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Сбер» задумался о сворачивании игрового подразделения SberGames из-за санкций


«Сбер» из-за санкций может закрыть подразделение SberGames, разрабатывающее мобильные игры для распространения через Google Play и App Store. Эксперты допускают, что «Сбер» попытается разделить SberGames на два бренда, один из которых будет ориентирован на российский рынок, другой — на международный

«Сбер» рассматривает возможность свернуть работу игрового подразделения SberGames, в проектах которого задействовано около 200 профильных специалистов, рассказали «Коммерсанту» источники на игровом рынке. Один из них уточнил, что структуры попавшего под санкции банка, по всей видимости, не смогут публиковать игры на маркетплейсах мобильных приложений.

Собеседник в крупной игровой студии добавил, что сотрудники SberGames сейчас ищут работу. Представитель «Сбера» сообщил, что в банке «прорабатывают разные стратегии управления активом».

О том, что «Сбер» намерен выйти в сегмент игр, стало известно весной 2001 года: тогда дочерняя компания банка «Сберинтертейнмент» объявила о запуске направления «Сбер игры». Всего в запуск проекта банк планировал инвестировать около $100 млн, рассказывал источник «Ведомостей». 

 

В апреле 2021 года было учреждено ООО «Сбергеймз» (бренд SberGames). В октябре 2021 года «Сбер» приобрел домен games.ru, также компания владеет доменом gamessber.ru, следует из данных системы СПАРК. 

После начала «военной спецоперации»* на Украине в SberGames сменилось руководство: 23 марта Алиса Чумаченко, бывшая среди основателей разработчика игр Game Insight из Вильнюса, покинула свой пост. Ее сменил Александр Михеев. 

 

С 22 апреля 2022 года, следует из данных СПАРК, совладельцами ООО «Сбергеймз» являются граждане России. Ранее, писал «Коммерсантъ» со ссылкой на данные СПАРК, 92,47% ООО «Сбергеймз» принадлежали «Сберинтертейнменту», 4,52% —  Чумаченко и 3,01% — Михееву.

Топ-менеджер одной из крупных игровых студий, работающих в России, рассказал изданию, что SberGames делала ставку на мобильные игры, в том числе для западного рынка, но сейчас с учетом санкций структура «Сбера», скорее всего, не сможет продавать их через Google Play и App Store. Он предположил, что SberGames может либо скрыть связь со «Сбером», либо вовсе свернуть разработки. Продюсер студии Owlcat Games Максим Фомичев отметил, что компании, инвестировавшие в игры, могут для сохранения международного рынка пойти на разделение брендов на внутренний и внешний. Последний при этом «попытается избавиться от любой связи с российской материнской компанией».

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+