К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Российские пользователи потребовали от Apple 90 млн рублей за отключение Apple Pay


Российские пользователи потребовали от Apple 90 млн рублей из-за прекращения работы Apple Pay в России. Как утверждают их представители, после решения компании отключить платежный сервис ценность смартфонов, купленных россиянами, снизилась

Российские пользователи в коллективном иске к Apple требуют от компании компенсацию 90 млн рублей за «моральный ущерб» из-за одностороннего отключения Apple Pay в России, следует из заявления юридической фирмы «Чернышов, Лукоянов и партнеры», представляющей истцов.

Как утверждает фирма, с отключение Apple Pay «снизилась ценность товаров и значительно ограничились потребительские возможности пользователей». Платежное приложение было предустановлено на купленные смартфоны, и покупатели рассчитывали на эту функцию, покупая товар, отмечает фирма.

Юристы считают, что отключение Apple Pay со стороны американской компании стало «грубым нарушением договора» и предполагает «дискриминацию по национальному признаку». Фирма планирует оспорить решение Apple как недобросовестное, дискриминационное и нарушающее права покупателей в соответствии с действующим законодательством. «Наличие данного сервиса является очевидным ожиданием потребителя при приобретении устройства Apple и формирует его стоимость», — сказано в заявлении.

 

Исковое заявление к ответчикам Apple Inc., Apple Holding B.V. и российскому юрлицу компании ООО «Эппл Рус» подано в Пресненский суд Москвы. «Наши исковые требования в первую очередь обращены к материнской компании и во вторую — к ее дочерним подразделениям», — сказал старший партнер фирмы Константин Лукоянов и добавил, что решение о приостановке Apple Pay принималось в первую очередь американской компанией.

Компенсация включает в себя возмещение причиненного морального вреда в 3 млн в пользу каждого истца и штрафа в размере 50% от присужденной судом суммы компенсации. Общая сумма требований составила 90 млн рублей. Кроме того, фирма потребовала от Apple возобновить работу платежного сервиса в России. Требования могут вырасти, так как юридическая фирма оставила возможность присоединиться к групповому иску.

 

Apple приостановила продажи своих товаров в России и ограничила работу Apple Pay и других сервисов в начале марта в ответ на «спецоперацию»* на Украине. «Мы присоединяемся ко всем тем, кто во всем мире призывает к миру», — говорилось в официальном заявлении компании.

В апреле «Чернышев, Лукоянов и партнеры» потребовала восстановить доступ к подписке и контенту Netflix — это был второй иск к компании. В первом истцы требовали от видеосервиса компенсации в 60 млн рублей.

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+