К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Ozon выпустит в 2022 году 100 000 телевизоров под собственной маркой


Онлайн-ретейлер Ozon начал производство телевизоров под собственной маркой и планирует до конца 2022 года выпустить 100 000 устройств на заводе «Квант» в Воронеже. Телевизор со Smart TV — это путь к вовлечению потребителей в экосистему маркетплейса, отмечают эксперты

Ozon купил торговую марку телевизоров Hartens в прошлом году и в 2022 году планирует произвести более 100 000 устройств, чтобы эксклюзивно продавать их на маркетплейсе. Марка была выкуплена у компании «Хартенс», сделку закрыли в октябре 2021 года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «СПАРК-Интерфакс».

Сборка телевизоров осуществляется на заводе «Квант» в Воронеже, сообщили в компании. «Наличие собственной торговой марки помогает маркетплейсу расширить предложение качественных товаров по конкурентной цене для покупателей», — сказали там. 

Сбербанк в середине марта выпустил в продажу телевизоры под собственным брендом Sber, напоминает газета. Эти устройства оснащены операционной системой «Салют ТВ», разработанной на базе открытого кода Android, и виртуальным ассистентом от «Сбера». Дистрибьюцией занимается «М.Видео-Эльдорадо», а производство расположено в Белоруссии на заводе «Витязь». Сеть «М.Видео» начала продавать электронику, в том числе и телевизоры, под собственным брендом Novex в августе 2020 года, а «Эльдорадо» — под брендом Hi с июля 2019 года, рассказали в объединенном ретейлере.

 

В 2021 году спрос на крупную и малую бытовую технику собственных брендов вырос на 70%, в ряде сегментов их доля достигла 40%, отметили в «М.Видео-Эльдорадо». Компания стремится «предлагать продукты с наиболее востребованным функционалом и добиваться оптимальной стоимости производства». По оценке компании, в 2021 году в России продали около 6,5 млн телевизоров на 180 млрд рублей.

В штучном выражении рынок остался на уровне 2019 года, в денежном — вырос на 5%. Телевизоры Smart TV заняли более 70% рынка в штуках, что на 10 процентных пунктов больше, чем годом ранее. У «Яндекса» нет собственной марки телевизоров, но компания, сообщили в ней, сотрудничает более чем с 20 брендами по установке на их устройства своей системы «Яндекс ТВ» с голосовым управлением через «Алису». В числе таких брендов DEXP, Hi, Novex, Hyundai, Hartens, BBK и другие. 

 

Покупка бренда среднего ценового сегмента — это не очень большая инвестиция, сказал собеседник на рынке дистрибьюции электроники. При этом, добавил он, Ozon «получает полный контроль производства, возможность прогнозировать поставки и выстроить экосистему, в перспективе дополняя устройства своими сервисами, повышая маржинальность».

По мнению руководителя аналитического центра GS Group Александра Суркова, собственные марки электроники для крупного ретейлера — способ забрать маржу производителя и застраховать себя от проблем с логистикой. Телевизор со Smart TV — это «окно в экосистему», отметил Сурков. «Покупатели используют в основном уже установленные на телевизоре приложения. Ozon может внедрить собственные или договориться о платной установке партнерских программ», — добавил он.

Ozon убрал из цепочки поставок лишние звенья и перешел к размещению заказов непосредственно на заводе-производителе, отметил глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, это может улучшить предложение для покупателей в среднем ценовом сегменте с учетом того, что Hartens — лидер брендов в нем. Аналитик добавил, что в 2022 году важным направлением конкуренции между маркетплейсами станет доступность товара и дифференциация ассортимента — «в связи с дефицитом некоторых позиций и уходом ряда международных брендов». 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+