К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Huawei отправил часть сотрудников российского офиса в отпуск на месяц

Фото EPA / TASS
Фото EPA / TASS
Китайский производитель телеком-оборудования Huawei отправил часть сотрудников российского офиса в отпуск на месяц, выяснил Forbes. Ранее СМИ сообщали о приостановке продаж компании в России из-за опасения вторичных санкций. Huawei пересматривает свою продуктовую линейку, чтобы поставлять в Россию те продукты, в которых не используются американские технологии, полагают эксперты

Китайский производитель телеком-оборудования Huawei отправил часть сотрудников российского офиса в отпуск на месяц, рассказали Forbes три источнника — близкий к производителю телеком-оборудования, сотрудник компании-дистрибьютора и сотрудник сотового оператора. Ранее издание «Известия» сообщало, что Huawei перестал заключать новые контракты на поставку оборудования сотовым операторам из-за возможных американских санкций. После начала «военной спецоперации»* России на Украине администрация президента США Джо Байдена объявила, что ограничит доступ России к передовым технологиям. При этом торговать с Россией санкции запрещают даже третьим странам, которые производят товары с использованием американских технологий и оборудования.

«Huawei из-за боязни вторичных санкций чуть ли не после первых ограничений США приостановил все заказы в России», — отметил источник, близкий к производителю телеком-оборудования. По его словам, сотрудников-россиян отправили в отпуск на месяц в апреле: «Заказов нет, поэтому зачем людям ходить в офис — через месяц отпуск либо продлят, либо вернут из него сотрудников». Сотрудники из Китая и сейчас ходят в офис, добавил собеседник Forbes. Сотрудник компании дистрибьютора отметил, что Huawei сократил сотрудников отдела маркетинга. В Huawei отказались от комментариев.

О том, что Huawei приостановил прием новых заказов на поставку «железа» в Россию, знает и руководитель направления «Инфраструктурные решения» компании IT-интегратора «Крок» Александр Сысоев. По его словам, из-за ухода Huawei из России наиболее критичным станет дефицит систем хранения данных и телеком-оборудования. Сейчас не все типы этих систем можно заменить отечественными аналогами, добавил Сысоев. «Вполне вероятно, что Huawei пересматривает свою продуктовую линейку, чтобы поставлять в Россию те продукты, в которых не используются американские технологии», — рассуждает он. 

 

По данным «Известий», на Huawei приходится более 33% установленного в России сетевого оборудования, в том числе базовых станций. На оборудовании китайской компании построены сети, охватывающие целые регионы, отмечало издание. По оценкам исследовательской компании Dell’Oro Group, в 2021 году на глобальном рынке доля Huawei на рынке телекоммуникационного оборудования за пределами Китая достигла 18%, а на Ericsson и Nokia приходится примерно по 20% рынка.

Министерство финансов США 8 апреля 2022 года сняло ограничения на поставку из США и телекоммуникационного оборудования, а также сервисов, софта, «железа» и технологий, необходимых для обмена информацией через интернет (мессенджеры, сервисы видео-конференц-связи, соцсети и т.д.). «Возможно, это решение сделает Huawei посмелее», — отметил источник в одном из телеком-операторов. Подробности снятия санкций США появятся в течение апреля — мая 2022 года, отметил Сысоев из «Крока».

 

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин в своем Telegram-канале отметил, что это решение в США приняли «ровно после того, как Европа с подачи США запустила торговую блокаду России». Он добавил, что доля американских производителей инфраструктуры в России всегда была относительно мала, поскольку им мешали китайские и европейские компании. После того как свои санкции против России наложили европейские компании, вернуться на рынок им будет сложно, считает Муртазин.

Huawei попал под американские санкции в 2019 году, после того как администрация экс-президента США Дональда Трампа обвинила компанию в угрозе национальной безопасности. Ее подозревали в промышленном шпионаже. Кроме того, власти США установили, что Huawei и другой китайский производитель оборудования, ZTE, тесно связаны с властями Китая и военными ведомствами. В результате американским компаниям запретили сотрудничать с Huawei. В конце 2021 года Байден подписал закон, по которому запретил выдавать лицензии на использование их сетевого оборудования в стране, то есть фактически запретил использовать их «железо» в американских телекоммуникационных сетях.

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+