К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как рисунки персонажей в стиле аниме стали мегапопулярной коллекцией в мире NFT

Azuki
Azuki
Всего за четыре недели совокупный объем сделок с токенами из коллекции Azuki на нескольких крупнейших NFT-маркетплейсах вроде OpenSea составил около $300 млн. Сейчас стоимость самых дорогих произведений цифрового искусства из коллекции Azuki оценивается в $500 млн и занимает восьмое место среди самых продаваемых NFT-токенов в истории. В чем особенность этой коллекции и что известно об основателях Chiru Labs — стартапа, разработавшего эту коллекцию?

12 января 2022 года в 10:00 утра четыре 30-летних предпринимателя из Лос-Анджелеса выпустили коллекцию из 8700 NFT-токенов c персонажами в стиле аниме, более известными под названием Azuki. Стоимость одного NFT-токена составила $3400. Коллекцию полностью раскупили всего за три минуты. При этом доходы от продаж превысили отметку в $29 млн.

Несколько дней спустя в порядке частной сделки были проданы дополнительные NFT-токены стоимостью $2 млн. Всего за четыре недели вплоть до 11 февраля 2022 года совокупный объем сделок с токенами из коллекции Azuki на нескольких крупнейших NFT-маркетплейсах вроде OpenSea составил около $300 млн. Сейчас стоимость самых дорогих произведений цифрового искусства из коллекции Azuki оценивается в $500 млн. Более дешевые можно приобрести за $36 000. За последний месяц общий объем продаж NFT-токенов с персонажами из новой коллекции в стиле аниме превзошел показатели гораздо более известных NFT-проектов, например, Bored Ape Yacht Club и CryptoPunks. В настоящее время коллекция Azuki занимает восьмое место среди самых продаваемых NFT-токенов в истории.

Стартап Chiru Labs, который разработал коллекцию, получает роялти в 5% с каждой перепродажи NFT-токенов с аниме-персонажами. Это значит, что представители Chiru Labs получили $15 млн в виде роялти в дополнение к $31 млн, которые были выручены в ходе первичного размещения коллекции.

 

Личности четырех основателей Chiru Labs неизвестны. Это нормальная практика в мире криптовалют, помешанном на сохранении конфиденциальности. Стоит отметить, что недавно были раскрыты личности двух предпринимателей из Южной Флориды, которые заработали миллионы долларов на известном NFT-проекте Bored Ape Yacht Club, что крайне возмутило пользователей социальной сети Twitter. Тем не менее, новый — пятый — член команды Chiru Labs относительно хорошо известен, по крайней мере, в игровой индустрии.

Это 39-летний художник-концептуалист Арнольд Цанг, основная деятельность которого еще две недели назад заключалась в дизайне персонажей для популярного шутера Overwatch от компании Activision Blizzard. Количество пользователей, которые зарегистрировались в этой видеоигре, на данный момент составляет 60 млн человек. Известно, что коллекцию Azuki Цанг разрабатывал в свободное время. Сегодня он официально присоединился к Chiru Labs на полный рабочий день в рамках расширения бренда. В Chiru Labs планируют выпускать одежду и другой мерч с персонажами в стиле аниме.

 

«Мы мечтаем о максимальном расширении интеллектуальной собственности Azuki, то есть о создании мультсериала и, возможно, даже видеоигр и других всевозможных видов мерча», — рассказывает Цанг. Он добавляет, что его решение раскрыть личность и отказаться от анонимности — это «залог доверия». «Вот кто я такой. Вот мои работы. Доверьтесь мне, я не собираюсь сбежать на необитаемый остров, заработав деньги», — подчеркивает художник.

Цанг и четыре основателя Chiru Labs — не первые из тех, кто смог заработать на новой NFT-лихорадке. За последний год в созданной всего пять лет назад индустрии произошел настоящий бум. Объем продаж токенов на NFT-маркетплейсе OpenSea лишь за январь 2022 года составил $5 млрд. По данным аналитиков из компании Nansen, стоимость коллекции CryptoPunk, состоящей из 10 000 NFT-токенов, сейчас оценивается в $4 млрд, что превышает рыночную стоимость крупной сети универмагов класса люкс Nordstrom или американской налоговой компании H&R Block. Кроме того, NFT-рынок — серый, на нем потенциально проводится довольно большое количество фальшивых сделок. По итогам недавнего расследования агентства Reuters в отношении одного нового NFT-маркетплейса оказалось, что за прошлый месяц 27 самых крупных сделок по купле-продаже токенов общей стоимостью более $1 млрд на этой платформе были заключены с использованием всего двух интернет-кошельков. При этом для проведения 100 самых крупных NFT-сделок на этом маркетплейсе было использовано всего 16 интернет-кошельков.

По данным платформы Chainalysis, ежемесячно проходит запуск более 1000 NFT-коллекций. До сих пор остается загадкой, по каким причинам лишь некоторые из них пользуются огромной популярностью, а большинство терпят крах. Коллекционер из Чикаго Эндрю Стейнволд, который возглавляет фонд по инвестициям в NFT с капиталом в $100 млн и смог приобрести несколько произведений цифрового искусства из коллекции Azuki, считает их качество «сравнительно высоким». Другие коллекционеры отмечают необычайно высокую степень внимания к деталям на сайте Azuki, где есть галерея с множеством фильтров, напоминающих функционал NFT-маркетплейса OpenSea. Пользователи могут сузить параметры поиска интересующих их токенов до таких критериев, как тип шляпы, одежды или выражения лица персонажа. В Chiru Labs также выпустили программное обеспечение с открытым исходным кодом, которое позволяет приобрести сразу несколько NFT-токенов и заплатить гораздо меньше, ведь в противном случае стоимость комиссии может достигать $300 за каждую транзакцию.

 

Почему коллекция Azuki стала так популярна? Цанг предполагает, что персонажи в стиле аниме из коллекции Azuki — это отражение «бунтарской культуры скейтбордистов», которая подходит пользователям из мира криптовалют и NFT-токенов.

Еще один фактор роста популярности коллекции Azuki — это отложенный спрос на искусство в стиле аниме. На протяжении последних лет стриминговый сервис Netflix работал над повышением количества аниме-контента. В конце 2020 года представители компании объявили, что количество пользователей, которые в тот год смотрели на Netflix сериалы и фильмы в жанре аниме, превысило показатель в 100 млн домохозяйств. В августе 2021 года была выпущена NFT-коллекция 0N1 Force в стиле аниме. Менее чем через две недели после ее выхода средняя цена на произведения цифрового искусства из этой коллекции выросла с $1500 до $30 000. Тем не менее, с тех пор интерес к коллекции резко снизился, а некоторые пользователи обвинили лидеров проекта в ненадлежащем руководстве.

Даже создатели коллекции Azuki, кажется, немного озадачены и не знают, в чем секрет популярности их цифрового искусства. Один из основателей Chiru Labs, который более известен под забавным интернет-псевдонимом Zzzagabond, подозревает, что некоторые из самых дорогих NFT-сделок с коллекцией Azuki — это дело рук инвесторов из Азии. «Я предполагаю, что это пользователи из Азии, которые впервые видят цифровое искусство, действительно нашедшее отклик в их сердцах», — отмечает Zzzagabond, который сам родом из Китая. — Я несколько раз беседовал с инвесторами из Азии, которые рассказывали мне, что это их первый опыт покупки NFT-искусства».

Известно, что Zzzagabond руководит распространением коллекции Azuki. По его словам, ранее он занимался развитием бизнеса в Google, а затем четыре года работал над децентрализованной финансовой платформой. Тем не менее, он не раскрывает, о какой именно платформе идет речь. Другой основатель Chiru Labs, более известный под псевдонимом Location Tba, рассказывает, что ранее он был программистом-разработчиком в Facebook. Третий основатель Chiru Labs, более известный под псевдонимом Hoshiboy, отмечает, что его стартапы дважды получали финансирование от бизнес-инкубатора Y Combinator.

Почему основатели Chiru Labs решили сохранять анонимность? «Есть какая-то мистика, магия и притягательность в том, что этот проект на самом деле не связан с нами как конкретными личностями и нашим прошлым опытом», — рассказывает Zzzagabond. — Я думаю, что в итоге мы все равно столкнемся с деанонимизацией (раскрытие чьей-либо личности в интернете)».

 

При построении бизнеса представители Chiru Labs планируют в значительной степени опираться на бренд Azuki, создавая новые источники дохода помимо роялти. В конце февраля 2022 года компания запустит коллекцию одежды Azuki, первым предметом в которой станет красная куртка. Долгосрочные планы компании включают в себя выход на рынок в Голливуде. Zzzagabond предполагает, что киностудии, возможно, будут платить им за право использования интеллектуальной собственности. По его словам, коллекция Azuki, вероятно, сможет стать вдохновением для образа какого-нибудь певца из популярного шоу The Masked Singer («Маска»). Кроме того, в Chiru Labs наметили столь же туманные планы относительно развития Azuki в метавселенной. В конце концов, основателям стартапа должно казаться возможным абсолютно все, ведь всего за несколько недель они заработали $40 млн на продаже воздуха.

Перевод Полины Шеноевой

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+