Экс-соруководитель Goldman Sachs в России станет финансовым директором inDriver
Бывший соруководитель Goldman Sachs в России и СНГ Дмитрий Седов с 21 февраля займет должность финансового директора сервиса такси inDriver, который был основан в Якутии в 2013 году, а в начале 2021 года привлек инвестиции по оценке на $1,23 млрд. О назначении Седова Forbes рассказали в пресс-службе inDriver и сам Седов.
Седов будет отвечать за финансовую стратегию inDriver, а также за бюджетное планирование и корпоративные финансы. Его предшественница Надежда Эверстова перейдет на должность старшего вице-президента компании по финансам.
Сервис inDriver планирует выходить «на публичные рынки акционерного капитала», где опыт и знания Седова будут востребованы, указано в сообщении компании. Инвестбанк Goldman Sachs — один из крупнейших организаторов IPO в мире, в конце 2020 года он был андеррайтером российской компании Ozon, которую инвесторы оценили в $6,2 млрд.
Основатель и гендиректор inDriver Арсен Томский в октябре 2021 года рассказывал в интервью Forbes, что компания не планирует проводить IPO в ближайшее время, но «в какой-то момент намерена это сделать».
Еще во время работы в Goldman Sachs Седов на протяжении нескольких лет следил за развитием inDriver как одного из потенциальных клиентов инвестбанка: «В какой-то момент компания оказалась готова к тому, чтобы нанять и пригласить меня на работу». «Компания выходит на следующий уровень развития, она планирует привлекать капитал для будущего роста. Поэтому inDriver понадобился стратегический финансовый директор с опытом работы на рынке ценных бумаг и привлечения инвестиций, который должен понимать, какие процессы в компании для этого необходимо выстроить», — рассказал он.
По его словам, вполне логично, что у компании с оценкой более $1 млрд «появляется амбиция стать публичной». Седов добавил, что конкретных сроков размещения inDriver на бирже, как и прогнозов по оценке компании и объему размещения, пока нет. «IPO не должно быть самоцелью, inDriver и так хорошо профинансирована. Нам предстоит выбрать момент, когда это будет не только целесообразно для нас, но и когда сам рынок будет в состоянии поддержать новые размещения», — отметил Седов.
Рынок IPO в России стал гораздо более зрелым, чем 10-15 лет назад, рассказывал экс-соруководитель Goldman Sachs в апреле 2021 года в интервью РБК. По словам Седова, пандемия значительно повлияла на традиционные элементы размещения ценных бумаг — например, все рабочие встречи с клиентами и инвесторами перешли в онлайн из-за невозможности путешествовать. «За счет этого удалось, например, значительно повысить эффективность проведения роад-шоу на IPO и сократить его сроки», — говорил он.
В 1996 году Седов работал в московском отделении PwC в подразделении управленческого консалтинга, в 1997 году он перешел в подразделение инвестбанкинга и аналитики фондовых рынков CA IB Investment Bank AG. После этого он работал в инвестбанках Donaldson, Lufkin & Jenrette и CA IB Investment Bank AG, а с 2001 года работал в подразделении инвестбанкинга Lehman Brothers International в Лондоне и отвечал за корпоративных клиентов из Европы, Ближнего Востока и Африки в сфере телекоммуникаций.
Седов работал в Goldman Sachs с 2007 года: он начинал с позиции исполнительного директора инвестиционно-банковского подразделения в России и СНГ. В начале карьеры в инвестбанке он специализировался на корпоративных клиентах в сфере IT, медиа и телекоммуникаций, а также транспорта, промышленности, здравоохранения и инфраструктуры. В 2010 году он стал управляющим директором Goldman Sachs. В этой роли он отвечал за работу с ключевыми клиентами, а также курировал организацию сделок по проведению IPO и SPO, долговому финансированию и слияниям и поглощениям в регионе, говорится в сообщении inDriver. В 2015 году Дмитрия Седова вместе с другими сотрудниками инвестбанка Тимоти Толкингтоном и Сергеем Арсеньевым назначили соруководителями Goldman Sachs в России.
inDriver, основанный в 2013 году в Якутии, работает по модели peer-to-peer, в которой пользователь напрямую договаривается с водителем о стоимости поездки. У компании также есть курьерский сервис. Сейчас она работает в 39 странах, среди ключевых рынков — Бразилия, Мексика, Индонезия, ЮАР и Казахстан. По словам Томского, сервис планирует выходить на рынок США. Компания не раскрывает финансовые показатели.
В 2021 году inDriver привлек $150 млн и стал «единорогом» с оценкой $1,23 млрд. Раунд возглавил американский фонд Insight Partners, среди других фондов были Bond Capital и General Catalyst. До этого компания в феврале 2020 года закрыла раунд в $72 млн, в котором лидировал Bond Capital, с оценкой в $472 млн, рассказывал Томский. Он отмечал, что привлеченные деньги компания потратит на развитие в странах присутствия сервиса, а также на выход на новые рынки.