Эксперты назвали рекламу криптовалюты в Telegram самой дорогой в 2021 году
Реклама криптовалюты в Telegram оказалась самой дорогой по итогам прошлого года. Стоимость 1000 показов выросла за год в 4,5 раза, до 6700 рублей. Минфин хочет сделать криптовалюты инвестиционно привлекательными, заявил глава министерства Силуанов в пику ЦБ, который выступает за их полный запрет
Самым дорогим рекламным направлением в мессенджере Telegram в 2021 году стала криптовалюта, написали «Ведомости» со ссылкой на исследование биржи рекламы в Telegram-каналах Telega.in. Согласно ее подсчетам, стоимость 1000 показов такой рекламы (показатель CPM) вырос в 4,5 раза, до 6700 рублей.
Реклама криптовалют подорожала напрямую из-за роста капитализации самого рынка, а также обсуждений регулирования криптовалют в России, заявил газете один из авторов исследования Дмитрий Корнилов. Самая большая по капитализации криптовалюта биткоин в 2021 году достигла исторического рекорда стоимости — почти $69 000. Сейчас биткоин стоит порядка $43 800, следует из данных криптовалютной биржи CoinMarketCap.
Криптовалюта по итогам 2021 года впервые заняла третье место среди всех категорий по обороту рекламы в Telegram: на ее долю пришлось 6%, хотя в 2020-м реклама цифровых валют даже не входила в топ-10, заметила Telega.in. Среди других популярных категорий — инвестиции и бизнес. Рост всего рынка рекламы в Telegram биржа оценила в 70% — объем достиг 21,7 млрд рублей.
В России в начале 2021 года активизировалась дискуссия о легальном статусе криптовалют. Банк России в январе выступил за полный запрет криптовалют в России. Минфин не согласился и предложил концепцию регулирования, к которой у Центробанка нашлись замечания. Однако 8 февраля правительство утвердило документ министерства. Оно хочет сделать криптовалюты инвестиционно привлекательными, а все риски, о которых говорит ЦБ, можно контролировать, заявил 16 февраля министр финансов Антон Силуанов.
Минфин предложил ограничить предельную сумму инвестиций в криптовалюту для неквалифицированных инвесторов (по словам Силуанова, обсуждается лимит в 50 000-100 000 рублей). Кроме того, министерство считает нужным ввести в правовое поле майнинг криптовалюты: присвоить код экономической деятельности и взимать налоги.
Рекламу в мессенджере Telegram раньше размещали авторы каналов под видом своих постов, однако в конце 2021 года платформа запустила свои рекламные инструменты. Как утверждал основатель мессенджера миллиардер Павел Дуров, сообщения показываются в зависимости от тематики каналов и не используют личные данные пользователей для таргетирования. На первом этапе Telegram решил не делиться доходами с владельцами каналов.
Дуров отрицательно высказался о предложении ЦБ запретить криптовалюты в России. Он предупредил, что это чревато оттоком из страны IT-специалистов и «уничтожением» нескольких отраслей высокотехнологичной экономики.