К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Маркетплейсы могут получить налоговые льготы в третьем пакете поддержки IT-отрасли


Маркетплейсы и агрегаторы, включая «Яндекс», Ozon и Wildberries, могут получить налоговые льготы в составе третьего пакета мер по поддержке IT-отрасли. Согласование его параметры началось в правительстве

Третий пакет мер поддержки IT-отрасли может дать налоговые льготы маркетплейсам и агрегаторам. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на собеседников, знакомых с обсуждениями параметров пакета, заместителя глав Минцифры Максима Паршина и представителя профильного вице-премьера Дмитрия Чернышенко. По оценкам экспертов, под снижение налогов могут попасть «Яндекс.Маркет», Ozon, Wildberries, AliExpress и другие компании, которые сами разрабатывают IT-решения. 

По словам представителя вице-премьера, первый пакет мер господдержки уже дал положительный эффект, он позволил возобновить обсуждение инициатив, которые не вошли во второй пакет. Первый пакет был утвержден в июле 2020 года, меры начали действовать с начала 2021 года. Второй пакет приняли в сентябре 2021 года, его меры вводятся постепенно, часть из них — в 2022 году. 

По первому пакету для российских разработчиков программного обеспечение (ПО) снизили с 20 до 3% ставку по налогу на прибыль, ставку страховых взносов с 14% до 7,6%. Разработчиков освободили от НДС в части предоставления прав на ПО, включенное в Единый реестр российских программ. Второй пакет содержит свыше 60 мероприятий и мер по снижению барьеров для использования цифровых решений. Представитель вице-премьера отметил, что третьим пакетом, в частности, предусматривается  «распространение льгот не только на компании отрасли, занимающиеся разработкой ПО, но и на интернет-компании, бизнес которых основан на рекламной модели или получении комиссий со сделок (агрегаторы)».

 

По словам замглавы Минцифры Паршина, в ближайшее время по поручению Чернышенко «будет организована серия стратегических сессий с представителями профильных ассоциаций и компаний – как разработчиков, так и заказчиков российских решений». На какую часть бизнеса крупных IT-холдингов могут быть распространены льготы, собеседники из правительства не объяснили. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет онлайн-ретейлеров) Артем Соколов напомнил, что расширение льгот обсуждалось еще год назад.

По его словам, предложение в том виде, в котором оно обсуждается сейчас, означает, что снижение налогов произойдет для «Яндекс.Маркета», Ozon, Wildberries, AliExpress и других компаний. Президент АКИТ сказал, что каждая из них является разработчиком собственных IT-решений, таким же, как те, «на которых уже распространяются налоговые льготы». По его мнению, налоговые льготы надо распространить на любые интернет-магазины, использующие собственные IT-разработки, а не только на маркетплейсы. 

 

«Поддержка государством российских IT-компаний, в том числе агрегаторов, позволит составить конкуренцию зарубежному ПО и усилит позиции отечественных игроков (в том числе предпринимателей, которые продают через платформы российские товары) как на локальном, так и на международных рынках», — сказал представитель Wildberries. «Ozon пока не участвовал в обсуждении мер поддержки, но льготы для агрегаторов поддерживаем», — сообщил представитель компании. Представитель «Яндекс.Маркета» отказался от комментариев.

Значительная часть крупных компаний (владельцы сервисов контекстной рекламы и т. д.) несут существенные расходы на разработку ПО, но не могут пользоваться налоговыми льготами исключительно из-за способов монетизации своего ПО, отметил партнер EY Иван Родионов. «В итоге такие компании либо платят больше налогов по сравнению с конкурентами, либо вынуждены долго и непросто реструктурироваться для получения таких льгот», — добавил он. С ним согласился директор департамента налогов и права «Делойт» в СНГ Максим Мосейков. Он считает, что это не всегда справедливо, поскольку ставит зависимость получения льготы от способа монетизации IT-компанией своего продукта.

По словам Родионова, с учетом общего положительного эффекта от введения IT-маневра в 2021 году «упрощение критериев, скорее всего, обрадует бизнес и привлечет новых участников, в числе которых все известные агрегаторы». Родионов уточнил, что бизнес агрегаторов сейчас «сильно отличается от классической IT-компании, которая зарабатывает на разработке и внедрении ПО». Слишком доступные критерии для льгот могут привести к тому, что через пару лет вся российская экономика может стать исключительно IT-сектором, предупредил он. Стимулирующий смысл IT-маневра в этом случае будет потерян, подытожил эксперт. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+