К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Google вслед за Apple ограничит рекламодателям доступ к данным пользователей Android

Фото ZUMA Wire / TASS
Фото ZUMA Wire / TASS
Google вслед за Apple решила ограничить рекламодателям возможность отслеживать действия пользователей Android. По данным WSJ, ее решение, вероятно, будет менее радикальным, чем у Apple, но может усугубить финансовые проблемы игроков на рекламном рынке, в частности повлиять на Meta, которая уже оценила свои потери из-за политики Apple в этом году в $10 млрд

Google решила внести изменения в программное обеспечение своей операционной системы Android, которые ограничат возможность для отслеживания действий пользователей в приложениях на смартфонах. Об этом в блоге компании сообщил ее вице-президент Энтони Чавес, отвечающий за управление продуктами Android.

Чавес отметил, что речь идет о многолетней инициативе, с помощью которой компания хочет найти способы повысить конфиденциальность пользователей, при этом не подвергая риску доступ к бесплатному контенту и услугам. Он напомнил, что более 90% приложений в Google Play бесплатны, причем в основном благодаря рекламе. «Чтобы обеспечить здоровую экосистему приложений, приносящую пользу пользователям, разработчикам и компаниям, индустрия должна продолжать развивать цифровую рекламу, повышая уровень конфиденциальности пользователей», — подчеркнул вице-президент Google.

Предполагается, что решения Google ограничат передачу данных пользователей третьим лицам и их сбор с помощью идентификаторов (определенных наборов букв и цифр), которые приложения присваивают каждому устройству, на котором установлены. The Wall Street Journal поясняет, что с помощью этих идентификаторов компании могут отслеживать поведение пользователей в интернете с рекламными целями. По словам Чавеса, реализация решений потребует времени: действующее программное обеспечение будет поддерживаться минимум еще два года, пока компания будет работать над обновлениями.

 

Весной 2021 года Apple изменила политику конфиденциальности для iOS-приложений, позволив пользователям запрещать приложению отслеживать их действия. Пользователи в США отказались от отслеживания более чем в 80% случаев, отмечает WSJ, в результате чего цены на мобильную рекламу на iPhone упали, а цены — для Android выросли. После введения новой политики Apple Meta (экс-Facebook) сообщила о замедлении роста продаж в третьем квартале, отметив, что эти правила создают неопределенность для компании. По оценке WSJ, новые правила Apple привели к потере рыночной стоимости Meta более чем на $300 млрд.

Чавес отметил, что резкие подходы, которые «применяют к конфиденциальности другие платформы», могут привести к негативным последствиям как для бизнеса, так и для пользователей. Тем не менее, пишет WSJ, даже менее радикальный шаг Google способен усугубить финансовые проблемы Meta, которая оценивает потери от упущенных продаж из-за новых правил Apple в $10 млрд в этом году. 

 

«Мы знаем, что эта инициатива требует участия всей отрасли. Многие партнеры уже рассказали нам о заинтересованности в совместной работе над улучшением конфиденциальности рекламы на Android, и мы приглашаем к совместной работе и другие организации», — заявил Чавес, отметив, что компания также планирует тесно сотрудничать с регуляторами.

Практика отслеживания пользователей и использования полученной информации для рекламы стала подвергаться особому контролю со стороны европейских регуляторов, отмечает WSJ. Решение Google изменить политику конфиденциальности вслед за Apple, чье решение уже перевернуло индустрию цифровой рекламы, может превратить проблему маркетинга для разработчиков приложений в более глобальную, подчеркивает издание. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+