Apple первой из зарубежных IT-компаний выполнила все требования для «приземления»
Apple первой из иностранных IT-компаний выполнила все требования для «приземления» в России. Процесс «приземления» ранее также начали Spotify, Viber, TikTok и Likeme
Apple первой из зарубежных IT-компаний выполнила все требования так называемого закона о приземлении, следует из информации на сайте Роскомнадзора.
Из нее следует, что Apple выполнила последнее требование Роскомнадзора — открыла представительство в России. Из информации на сайте Роскомнадзора неясно, идет ли речь о новом юрлице. Apple уже имеет российское юридическое лицо ООО «ЭППЛ РУС», зарегистрированное, согласно данным СПАРК, еще в 2011 году. Forbes направил в Apple запрос о комментарии, но на момент публикации не получил ответа.
Ранее Apple также зарегистрировала личный кабинет на сайте Роскомнадзора и исполнила требование о размещении на своих ресурсах электронной формы для обратной связи от российских пользователей.
Роскомнадзор на уточняющий запрос Forbes сообщил, что Apple «предоставила в ведомство необходимые документы о создании на территории России представительства». Ведомство также подтвердило, что компания исполнила «практически все обязанности по закону о приземлении» — компании только осталось установить счетчик посещаемости.
Кроме того, Роскомнадзор получил и сейчас проверяет информацию об учреждении российского представительства от Spotify, говорится в сообщении. Компания Likeme также уведомила о планах учредить юрлицо в России, но пока не представила подтверждающих документов, сообщил Роскомнадзор.
Ранее личный кабинет и электронную форму также завела соцсеть TikTok. По данным Роскомнадзора, эти два требования также исполнил стриминговый сервис Spotify и компания Likeme (владелец приложения Likee). В свою очередь, соцсеть Twitter и мессенджер Viber пока только зарегистрировались на сайте Роскомнадзора.
Закон о «приземлении» вступил в силу 1 января 2022 года. Согласно ему, иностранные интернет-компании с суточной аудиторией более 500 000 пользователей должны будут открыть свои представительства в России. Перечень таких компаний опубликован на сайте Роскомнадзора. В него вошли 13 компаний, среди которых Meta, Twitter, TikTok, Telegram, Zoom, Apple, Google, Spotify. Список не окончательный и может меняться, предупреждает ведомство.