Виртуальные протесты и киберсекс: структура Роскомнадзора оценила риски метавселенных
Российские власти начали анализировать риски развития метавселенных и возможные способы их регулирования, пишет «Коммерсантъ». Издание ознакомилось с соответствующим исследованием Научно-технического центра ГРЧЦ (структура Роскомнадзора).
Согласно ему, доминирование цифровых валют в метавселенных будет способствовать нарушению политических границ, поскольку налоговые кодексы и правила не смогут регулировать цепочки продаж. Кроме того, существуют риски создания виртуальных магазинов запрещенных веществ, предупредили эксперты ГРЧЦ.
Проблемы, по их мнению, могут вызвать и виртуальные аватары пользователей: их идентификация делает личные данные уязвимыми для копирования, стирания и манипулирования. Метавселенные также приведут к появлению «виртуальной политической реальности, виртуальных политических партий, новых форм агитации и протестов», считают в ГРЧЦ.
Риски кроются и в сфере виртуальных отношений. «Использование расширенной реальности (XR) для ощущения тактильных импульсов также переосмысливает опыт киберсекса, и есть угроза в возможностях киберсекса с несовершеннолетними, формировании различных девиаций», — говорится в докладе структуры Роскомнадзора.
Представитель надзорного ведомства в беседе с «Коммерсантом» отметил, что в России «необходимо развитие механизмов саморегулирования происходящих в метавселенной процессов».
Первой российской компанией, объявившей о создании своей метавселенной, стал разработчик игр из Якутска MyTona. Приложение Mytonaverse «дает ощущение, наиболее приближенное к реальному общению: в нем уже можно проводить виртуальные собрания, путешествовать по разным социальным хабам (мирам), а также устраивать вечеринки с друзьями», рассказывали разработчики.
Ранее о работе над метавселенной заявил основатель Facebook Марк Цукерберг. «Метавселенная — это видение, которое охватывает многие компании, всю индустрию. Думайте о ней как о преемнике мобильного интернета», — говорил он в интервью The Verge. Компания миллиардера объявила о создании фонда для финансирования программ и внешних исследований по разработке метавселенной, а также о планах нанять 10 000 специалистов, которые займутся созданием платформы нового типа. В рамках этой стратегии компания Цукерберга сменила название с Facebook на Meta.
Вслед за Facebook создать собственную метавселенную решила и корпорация Microsoft. На первом этапе компания добавит в свой сервис видеоконференций Teams трехмерные аватары пользователей и виртуальные пространства для совместной работы и общения.