К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Виртуальные протесты и киберсекс: структура Роскомнадзора оценила риски метавселенных

Фото Subspace
Фото Subspace
Российские власти задумались о регулировании метавселенных. Среди рисков развития таких платформ эксперты структуры Роскомнадзора выделяют доминирование цифровых валют, возможность проведения виртуальных протестов и киберсекс

Российские власти начали анализировать риски развития метавселенных и возможные способы их регулирования, пишет «Коммерсантъ». Издание ознакомилось с соответствующим исследованием Научно-технического центра ГРЧЦ (структура Роскомнадзора). 

Согласно ему, доминирование цифровых валют в метавселенных будет способствовать нарушению политических границ, поскольку налоговые кодексы и правила не смогут регулировать цепочки продаж. Кроме того, существуют риски создания виртуальных магазинов запрещенных веществ, предупредили эксперты ГРЧЦ.

Проблемы, по их мнению, могут вызвать и виртуальные аватары пользователей: их идентификация делает личные данные уязвимыми для копирования, стирания и манипулирования. Метавселенные также приведут к появлению «виртуальной политической реальности, виртуальных политических партий, новых форм агитации и протестов», считают в ГРЧЦ.

 

Риски кроются и в сфере виртуальных отношений. «Использование расширенной реальности (XR) для ощущения тактильных импульсов также переосмысливает опыт киберсекса, и есть угроза в возможностях киберсекса с несовершеннолетними, формировании различных девиаций», — говорится в докладе структуры Роскомнадзора.

Представитель надзорного ведомства в беседе с «Коммерсантом» отметил, что в России «необходимо развитие механизмов саморегулирования происходящих в метавселенной процессов».

 

Первой российской компанией, объявившей о создании своей метавселенной, стал разработчик игр из Якутска MyTona. Приложение Mytonaverse «дает ощущение, наиболее приближенное к реальному общению: в нем уже можно проводить виртуальные собрания, путешествовать по разным социальным хабам (мирам), а также устраивать вечеринки с друзьями», рассказывали разработчики.

Ранее о работе над метавселенной заявил основатель Facebook Марк Цукерберг. «Метавселенная — это видение, которое охватывает многие компании, всю индустрию. Думайте о ней как о преемнике мобильного интернета», — говорил он в интервью The Verge. Компания миллиардера объявила о создании фонда для финансирования программ и внешних исследований по разработке метавселенной, а также о планах нанять 10 000 специалистов, которые займутся созданием платформы нового типа. В рамках этой стратегии компания Цукерберга сменила название с Facebook на Meta.  

Вслед за Facebook создать собственную метавселенную решила и корпорация Microsoft. На первом этапе компания добавит в свой сервис видеоконференций Teams трехмерные аватары пользователей и виртуальные пространства для совместной работы и общения.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+