К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Онлайн-ретейлеры выступили против внесудебной блокировки сайтов продавцов


Онлайн-ретейлеры раскритиковали законопроекты, которые грозят внесудебной блокировкой сайтов с запрещенной к обороту пищевой продукцией, и попросили Мишустина обсудить с ними эти инициативы. Глава ассоциации компаний интернет-торговли предупредил, что это может обернутся массовой ликвидацией магазинов: «Все равно что закрыть всю сеть из-за одного просроченного сырка»

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) попросили премьера Михаила Мишустина привлечь отрасль к обсуждению законопроектов, которые ужесточают регулирование электронной коммерции. Об этом написал «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо двух ассоциаций главе правительства.

Пресс-служба правительства не ответила на запрос газеты. Источник «Коммерсанта» в аппарате правительства подтвердил получение письма.

Интернет-продавцов волнуют два законопроекта. Первый внесли в июне 2021 года, он допускает внесудебную блокировку сайтов с информацией о торговле биологически активными добавками, продажа которых ограничена или запрещена. Документ прошел первое чтение. Второй законопроект был внесен в декабре 2021 года, он тоже предполагает блокировку сайтов, торгующих товарами и услугами, реализация которых не соответствует российским законам. При этом предусмотрено право владельцев сайтов удалять информацию в течение 48 часов после получения предупреждения.

 

АКИТ и РАЭК опасаются массового закрытия компаний в онлайн-торговле, притом что оборот сектора в 2021 году достиг 3,1 трлн рублей, написал «Коммерсантъ». По оценке президента АКИТ Артема Соколова, в 2021 году на 2,6 млрд заказов было выявлено лишь 7000 нарушений. То есть для решения 0,0003% проблем предлагается сразу блокировать сайты, недоволен Соколов. «Если проводить аналогию с офлайн-розницей, это все равно что закрыть всю сеть из-за одного просроченного сырка», — отметил он в изложении «Коммерсанта».

Крупнейший интернет-ретейлер России Wildberries сообщил газете, что законопроекты нужно доработать: блокировка всего сайта, а не конкретной страницы с товаром — избыточная мера, считает компания. Неосторожное регулирование может сказаться на работе «десятков тысяч предпринимателей», которые продают товары на маркетплейсах, отметил «Яндекс». Ozon предложил рассматривать другие механизмы борьбы с несертифицированной продукцией: например, систему маркировки. При этом председатель совета директоров производителя биологически активных добавок (БАД) «Эвалар» Наталия Прокофьева заявила, что видит «объективные основания у предлагаемого регулирования на фоне цифровой трансформации торговли».

 

Представитель соавтора первого законопроекта Сергея Неверова сообщил, что в законопроекте депутата речь идет только о БАДах. С Минпромторгом проработана возможность блокировки отдельных страниц вместо всего сайта, а по предложению Минцифры из-под действия законопроекта вывели соцсети, отметил собеседник «Коммерсанта». Автор второй инициативы Сергей Леонов заявил газете, что ему не поступало предложений по обсуждению и доработке его инициативы с бизнесом, но он готов к диалогу.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+