К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Генпрокуроры США обвинили Google в отслеживании геолокации без согласия пользователей


Четыре генпрокурора США подали иски к Google, обвинив компанию в отслеживании геолокации пользователей без их согласия. Это не первые подобные обвинения в адрес компании, но в этот раз Google обвиняют еще и в использовании темных паттернов — интерфейса, который запутывает пользователей. Компания отрицает обвинения

Генеральные прокуроры четырех округов США подали иски к Google, обвинив компанию в том, что она отслеживала местоположение пользователей даже после того, как они запрещали это делать. Об этом пишет CNBC. 

В исках говорится, что Google обманывал пользователей как минимум с 2014 по 2019 год, утверждая, что отключение функции «история местоположений» позволяет прекратить отслеживание геолокации. Однако, как утверждают генпрокуроры, компания не переставала отслеживать местоположение, пока пользователи не запрещали записывать историю приложений и веб-поиска.

«Независимо от выбранных настроек, у пользователей продуктов Google нет другого выбора, кроме как разрешить собирать, хранить и использовать данных об их местоположении», — цитирует текст иска The Wall Street Journal. 

 

В исках генпрокуроры попросили суд оштрафовать Google и обязать компанию удалить данные, полученные в результате незаконного поведения, и «любых алгоритмов, разработанных при использовании таких данных». По словам генпрокурора округа Колумбия Карла Расина, требование в иске важно для сдерживания от подобных действий других компаний.

Google отвергает эти обвинения, заявляя, что обвинения основаны на неточных и устаревших утверждениях о настройках техники, пишет WSJ. «Мы всегда встраивали функции конфиденциальности в наши продукты и обеспечивали надежный контроль данных о местоположении», — заявил изданию представитель Google Хосе Кастанеда, уточнив, что компания будет защищать свою позицию.

 

Кастанеда также добавил, что за последние годы Google внес изменения для усиления конфиденциальности, в частности, упростил доступ к настройкам геолокации и стал определять примерное, а не точное местоположение человека при поиске.

В мае 2020 года с аналогичными обвинениями в адрес компании выступил генпрокурор Аризоны. Дело находится на рассмотрении, отмечает WSJ. Расин пояснил CNBC, что новые иски отличаются от того дела, в том числе тем, что они обращают внимание на так называемые темные паттерны (интерфейс, который направлен на то ,чтобы запутать пользователя и заставить его принять определенное решение. — Forbes). В качестве примеров темных паттернов в иске приводятся сложные меню навигации, специфическое визуальное оформление и запутанные формулировки.

В 2018 году о том, что Google продолжает отслеживать местоположение пользователей, сообщалось в расследовании Associated Press.

 

Акции Alphabet (материнской компании Google) по состоянию на 21:44 мск в ходе торгов теряют 2,66%, снижаясь до $2532. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+