Netflix оценила будущий рост подписчиков ниже ожиданий аналитиков почти в три раза
Акции глобального видеосервиса Netflix упали в цене на 19% на постмаркете после того, как компания отчиталась, что не достигла собственного целевого показателя по новым платным подписчикам. Сервис потокового видео дал острожный прогноз на первый квартал 2022 года, сославшись на растущую конкуренцию и продолжающееся влияние пандемии COVID, пишет The Wall Street Journal.
Компания в четверг, 20 января, сообщила в своем отчете, что в последнем квартале прошлого года подписала 8,3 млн новых пользователей, а база платных подписчиков стримингового сервиса выросла до 221,8 млн. По собственным прогнозам платформы, она должны была добавить 8,5 млн подписчиков, как и в четвертом квартале 2020 года. Согласно данным FactSet, консенсус-прогноз аналитиков с Уолл-стрит составлял 8,3 млн подписчиков.
Выручка сервиса выросла на 16%, до $7,71 млрд за квартал, что соответствует прогнозам аналитиков. Квартальная прибыль компании составила $1,33 на акцию ($1,19 годом ранее). Аналитики ориентировались на $0,83 за акцию. Netflix заявила, что планирует добавить 2,5 млн подписчиков в текущем квартале. Год назад компания добавила 4 млн платных пользователей за тот же период. Аналитики ожидали 6,93 млн подписчиков в первом квартале 2022 года, согласно оценкам StreetAccount, которые приводит CNBC.
Компания заявила, что на ее прогнозах сказался тот факт, что большая часть нового контента будет доступна подписчикам только к концу первого квартала. В письме акционерам она отметила, что удержание и вовлечение подписчиков «остаются здоровыми», но рост «не восстановился до уровня, предшествующего COVID». Среди факторов, сдерживающих рост, она назвала, в том числе «продолжающийся навес COVID-19» и проблемы с экономикой в разных частях мира.
С начала 2022 года акции Netflix упали почти на 16% (по данным на закрытие торгов в четверг, 20 января) на фоне более широкой распродажи акций технологических компаний. Рост подписчиков Netflix замедлился после взрывного роста в 2020 году на фоне пандемии, которая вынудила людей проводить большую часть своего времени дома. Восстановление экономики после внедрения вакцин против коронавируса помогло большему числу людей снизить потребление медиаконтента.
Выросла и конкуренция сервисов потокового видео — свой контент существенно усилили Prime (Amazon), AT&T, HBO Max и Disney+ (Walt Disney). «Не смотрите наверх», сатира о комете, которая находится на пути столкновения с Землей, собрала более 152 млн часов просмотров за неделю, закончившуюся 2 января. Это сделало фильм самым просматриваемым на сервисе, если судить по еженедельным данным, начиная с лета. Успешным для сервиса стал в 2021 году и показ южнокорейской антиутопии «Игра в кальмара», начавшийся в сентябре. Другие видеосервисы также предложили собственный оригинальный контент в конце прошлого года.
Многие аналитики ожидают, что большая часть роста Netflix в 2022 году будет приходиться на международных зрителей, а для привлечения новой аудитории Netflix будет больше тратить на этих рынках. «Этот международный рост усилит давление на компанию — ей придется разрабатывать все больше и больше локализованного контента, при этом затраты на контент продолжают расти в ногу с ростом подписчиков», — сказал аналитик Wedbush Securities Майкл Пачтер.
Disney следует аналогичному сценарию — в среду, 19 января, компания сообщила, что рост подписчиков значительно замедлился в квартале, закончившемся 2 октября. Компания изменила управление сервисом потоковой передачи видео, она запустила центр создания международного контента, а давний исполнительный директор Disney Ребекка Кэмпбелл была назначена его куратором.