Первая зарубежная соцсеть начала исполнять закон «о приземлении» в России
Первой зарубежной соцсетью, которая начала исполнять в России закон «о приземлении», стала сингапурская Likee. Всего этому закону должны подчиниться 13 компаний, но этот список неокончательный
Сингапурская соцсеть Likee начала выполнять в России требования закона о «приземлении», сообщил «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу компании. Это первая иностранная соцсеть, которая приступила к исполнению этого закона.
Likee заканчивает процедуры, связанные с открытием офиса в России, рассказала пресс-служба. «Как ответственная компания, работающая в России, Likee подчиняется требованиям Роскомнадзора и в настоящий момент выполняет процедуры, предусмотренные действующим законодательством», — заявила пресс-служба Likee.
Для исполнения закона в приложении и на сайте появилась электронная форма для направления обращений пользователей и организаций. Кроме того, Likee установила один из рекомендуемых Роскомнадзором счетчиков посещаемости ресурса, MyTracker, рассказала пресс-служба. Кроме того, компания в конце декабря подала заявление о регистрации личного кабинета на сайте Роскомнадзора и ожидает его подтверждения.
В конце ноября прошлого года представитель Likee заявил Forbes, что компания занимается регистрацией филиала в России и планирует открыть его в предусмотренные законом сроки.
Пользователи Likee могут создавать и распространять короткие музыкальные видеоклипы с возможностью добавления спецэффектов и дополненной реальности.
Роскомнадзор 22 ноября опубликовал список IТ-компаний, на которые будет распространяться закон о «приземлении». В него вошли 13 иностранных компаний: социальные сети (Meta, Twitter, TikTok, Likee, Pinterest), мессенджеры (WhatsApp, Viber, Telegram, Discord), сервисы видеоконференций и трансляций (Zoom, Twitch), сервисы Apple и Google (включая YouTube), а также стриминговый аудиосервис Spotify. Список не является окончательным, заявил Forbes глава думского IТ-комитета Александр Хинштейн.
По закону о «приземлении», который вступил в силу 1 января 2022 года, IТ-компании должны открыть представительства в России и установить на сайтах программу для подсчета количества пользователей. Если число посетителей в течение трех месяцев будет ниже 500 000 человек в день, иностранная IТ-компания будет исключена из перечня. Компаниям также нужно зарегистрировать личный кабинет на сайте РКН и разместить на своих сайтах электронную форму для обратной связи.
Нарушителям грозит запрет на рекламу в России, исключение ресурса из поисковой выдачи, запрет на размещение рекламы на ресурсе для российских пользователей и маркировка сайта в поисковых системах сообщением о неисполнении законодательства.