К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Яндекс» присоединился к разбирательству ФАС с Apple из-за оплаты в App Store


«Яндекс» присоединился к разбирательству ФАС с Apple из-за ограничений доступа к альтернативным способам оплаты в App Store. Если IT-компания поможет ФАС доказать нарушение со стороны Apple, разработчик iPhone может получить оборотный штраф

«Яндекс» и Ассоциация «Интернет-видео» (объединяет онлайн-кинотеатры ivi, Okko, Megogo и другие) подали в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) ходатайства о привлечению к делу против Apple об ограничении доступа к ресурсам вне App Store. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на документацию ФАС и ее пресс-службу. 

«Яндекс» уже присоединился к делу, решение по ходатайству ассоциации еще не вынесено. Компании заявили, что процесс затрагивает их интересы и права как разработчиков приложений. «У пользователей должна быть возможность узнавать о разных способах оплаты и совершать покупки внутри приложений любым удобным для них способом. Если разработчики смогут рассказывать непосредственно внутри приложений о разных методах оплаты, то это улучшит пользовательский опыт и откроет новые возможности для развития рынка мобильных приложений», — пояснила Forbes пресс-служба «Яндекса».

В пресс-службе ФАС сообщили, что дело будет рассмотрено 13 января. ФАС возбудила дело в октябре 2021 года. Она считает, что Apple «злоупотребляет доминирующим положением на рынке распространения приложений для iOS». Apple требует от разработчиков удалять ссылки на свои интернет-ресурсы из App Store и менять функционал приложения так, чтобы форма регистрации не вела на внешние сайты, указывало ведомство. Apple также взимает комиссию 15–30% с каждого платежа, поэтому некоторые приложения дешевле на сайте разработчиков, чем в App Store, отмечали в ФАС.

 

По итогам разбирательства Apple грозит штраф от 100 000 рублей до 2% выручки. По оценкам экспертов, опрошенных газетой, исходя из показателей Apple сумма оборотного штрафа может составить от нескольких сотен миллионов рублей до более миллиарда.  В «Яндексе» отметили, что «у пользователей должна быть возможность узнавать о разных способах оплаты», а ФАС может этому способствовать. Глава ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин заявил «Коммерсанту», что разбирательство имеет принципиальное значение для российского рынка платного контента. 

По его словам, комиссия Apple в App Store, например, за продление подписки на онлайн-кинотеатр, составляет 30%. «На кону десятки и сотни миллионов рублей, уходящих сейчас в карман Apple», — сказал он. Бырдин добавил, что любые сервисы со встроенными покупками из-за требований Apple теряют долю выручки. В Apple не ответили на запрос газеты.

 

С помощью вступления в дело новых лиц позиция ФАС может быть усилена их доказательствами, отметил юрист BGP Litigation Илья Кожевников. «Яндекс» и «Интернет-видео» помогут обосновать нарушение с технической стороны — они понимают специфику рынка приложений, добавил юрист Forward Legal Ростислав Кац. Юрист «КСК Групп» Александр Шарапов сказал, что Apple теперь противостоит не только ФАС, но и всему российскому рынку мобильных приложений — в дело могут вступать и другие сервисы. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+