К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

FT рассказала о цензуре в соцсетях Китая в рамках политики «всеобщего процветания»

Фото Qilai Shen / Bloomberg via Getty Images
Фото Qilai Shen / Bloomberg via Getty Images
Китай стал жестче цензурировать содержимое соцсетей после того, как Си Цзиньпин объявил политику «всеобщего процветания», написала FT. Пекин хочет, чтобы в сети было больше позитивного контента о государстве. Блогеры в Китае теперь перестраховываются, отчего их творчество стало «немного пресным», считают эксперты

Китай усилил цензуру соцсетей и борется с содержимым, которое пропагандирует образ жизни и ценности, противоречащие позиции коммунистической партии, написала Financial Times. Она утверждает, что контроль над интернетом усилился после того, как председатель КНР Си Цзиньпин стал говорить о политике «всеобщего процветания».

Теперь все больше места в соцсетях в Китае занимает «полезный» и образовательный контент, говорится в тексте FT. Управление по вопросам киберпространства Китая в этом году заблокировало 20 000 аккаунтов блогеров за «распространение неподобающего контента и загрязнение интернет-среды», утверждает газета. Блокируются, например, сообщения с упоминанием товаров люксовых брендов, сообщества фанатов корейских поп-групп и онлайн-трансляции финансовых специалистов, дающих инвестиционные рекомендации, перечислило издание.

В результате китайские блогеры стали перестраховываться, потому что не хотят подвергаться цензуре, заявила Financial Times профессор Техасского университета A&M Кара Уоллис, изучающая китайские соцсети. По ее мнению, из-за этого их контент стал «немного пресным». Пекин хочет видеть больше позитивных сообщений в соцсетях, в которых говорились бы хорошие слова о государстве, и у аудитории тоже есть такой запрос, сообщил газете исследователь интернета из Китая, пожелавший остаться анонимным.

 

Власти используют блогеров в том числе для пропаганды сельского образа жизни, считает исследователь Квинслендского технологического университета Стюарт Каннингем. Сельские сюжеты нравятся людям, которые живут в густонаселенных городах с высоким темпом жизни, а правительство стремится поддержать экономику провинций, из которых люди уезжают в большие города, пояснил эксперт.

Си Цзиньпин в этом году стал намного чаще говорить о «всеобщем процветании», цель которого — сократить разрыв между богатыми и бедными в стране, писал Bloomberg. Он обратил внимание, что одновременно выросли и объемы пожертвований крупного бизнеса на благотворительность. Reuters в сентябре сообщал, что содействовать «всеобщему процветанию» властям пообещали руководители китайских IT-гигантов.

 

В августе государственное издание Economic Information Daily раскритиковало онлайн-игры, назвав их «духовным опиумом». Акции крупнейших разработчиков игр после этого сильно подешевели.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+