Психолог, клининг и кино: эксперты назвали самые популярные траты россиян в интернете
Россиян, совершавших платежи в интернете в уходящем году, стало на 31% больше, чем в 2020 году, совокупное число покупок выросло на 28%, а обороты онлайн-площадок — на 40%. К такому выводу пришли аналитики сервиса ЮMoney (входит в экосистему «Сбера»), они изучили онлайн-платежи пользователей за январь-ноябрь 2021 года. В ЮMoney зарегистрировано свыше 60 млн кошельков.
Наибольший рост по числу платежей показала телемедицина: за 11 месяцев 2021 года число оплаченных услуг в этой категории выросло на 140% год к году, а обороты — на 143%. Плательщиков стало на 138% больше, но средний чек практически не изменился и составил 3846 рублей.
«HealthTech активно развивается за счет смежных и кросс-секторальных предложений: медицинских консультаций, онлайн-продажи безрецептурных препаратов, приложений для мониторинга состояния здоровья и т. п», — пояснил представитель Юmoney.
На втором месте услуги по клинингу и мелкому ремонту: количество заказов в этой категории выросло на 174%, а обороты интернет-компаний — на 74%. Число пользователей, заказывающих такие услуги, увеличилось на 125%, при этом средний чек снизился на 37% — до 1131 рубля. Сегмент бытовых услуг растет за счет самозанятых и фриланса, отметили в компании.
Продолжает расти популярность сервисов с фильмами, музыкой и другим цифровым контентом. В этом году количество платежей на таких сайтах увеличилось на 26%, а обороты — на 40% по сравнению с 2020-м. Число плательщиков выросло на 18%, а средний чек — на 11%, до 807 рублей. В 2020 году количество платежей на сервисах с цифровым контентом показало рост в 2,8 раза относительно 2019 года, а оборот компаний увеличился вдвое, напоминает представитель Юmoney, это было связано в первую очередь с бумом в начале пандемии, когда домашний формат онлайн-развлечений стал частью досуга многих семей.
Спорт и здоровый образ жизни — еще один тренд, укрепившийся на фоне пандемии. В 2021 году спрос на спортивные товары и питание заметно вырос: количество покупок в этих категориях стало больше на 87% и 108% соответственно, а обороты интернет-магазинов выросли на 76% и 94%. Средние затраты на спорттовары сократились на 6%, до 7486 рублей, а на спортивное питание — на 7%, до 3883 рублей.
Количество пользователей, которые заказывают продукты на дом, в этом году выросло несущественно — на 12% по сравнению с 2020 годом. Число покупок увеличилось на 53%, а обороты платежей — на 15%. Средний чек при этом снизился на 25%, до 1539 рублей.
В то же время заметно увеличились расходы пользователей на готовую еду из ресторанов — здесь средний чек вырос на 27% относительно прошлого года. Заказов стало на 47% больше, обороты увеличились на 86%, а количество плательщиков — на 65%.
Невысокий рост продаж — менее 10% относительно прошлого года — показали онлайн-площадки, продающие игровые товары, услуги строительства и проектирования, оптику, товары для дома и сада, зоотовары, цветы и растения. Это может быть связано со стабильным спросом в перечисленных категориях вне зависимости от экономических колебаний, говорит представитель Юmoney.