К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Ученые попросили у Цукерберга доступ к исследованиям о влиянии Instagram на детей

Марк Цукерберг (Фото Drew Angerer / Getty Images)
Марк Цукерберг (Фото Drew Angerer / Getty Images)
Более 300 ученых попросили у Марка Цукерберга доступ к внутренним исследованиям о влиянии Instagram и Facebook на детей. Они считают, что методологии Meta не соответствуют научным стандартам

Более 300 ученых в области психологии и технологий опубликовали открытое письмо миллиардеру Марку Цукербергу с просьбой предоставить им доступ к внутренним исследованиям Meta о влиянии Facebook, Instagram и WhatsApp на детей и подростков.

«Мы не верим, что методологии, которые мы видели до сих пор, соответствуют высоким научным стандартам, необходимым для ответственного исследования психического здоровья детей и подростков», — отмечается в документе.

Письмо появилось после опубликованного в сентябре расследования The Wall Street Journal, из которого следует, что  компания Facebook (позднее преобразована в Meta) знала о токсичном влиянии Instagram на девочек-подростков. Трехлетнее внутреннее исследование компании показало, что соцсеть ухудшает восприятие образа своего тела у трети девушек-подростков, приводит их к беспощадному «социальному сравнению» себя с примерами привлекательности, богатства и успеха, продвигаемыми инфлюенсерами, подталкивает к суицидальным настроениям. 

 

В открытом письме ученые отметили, что, хотя расследование в WSJ не предполагает, что социальные сети приводят к самоубийствам, членовредительству или психическим заболеваниям, эти темы слишком серьезны, чтобы компания могла держать свои исследования за закрытыми дверями. И призвали Цукерберга согласовывать внутренние исследования Meta в отношении детей и подростков с установленными стандартами доказательной базы в науке о психическом здоровье.

Представитель Meta отметил, что изложенные в письме проблемы затрагивают не только платформы компании. «Проведенный месяц назад опрос показал, что американские подростки больше используют TikTok и YouTube, чем Instagram или Facebook, поэтому необходимы усилия всей отрасли для понимания роли соцсетей в жизни молодых людей», — сообщил он в ответ на запрос Busines Insider. Издание напоминает итоги опроса подростков в возрасте от 12 до 17 лет, проведенного  Forrester в ноябре: 72% респондентов пользуются YouTube, 63% — TikTok, 57% — Instagram. Facebook в опросе не упоминался.

 

В мае прокуроры 44 штатов США призвали Facebook отказаться от разработки версии Instagram для детей младше 13 лет, о работе над которой стало известно в марте. После расследования WSJ компания приостановила создание Instagram для детей. В ноябре прокуратура Огайо подала иск к Meta на $100 млрд, утверждая, что компания знала о токсичном влиянии Instagram на девочек-подростков, но скрывала это ради прибыли.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+