Прокуратура Огайо подала иск к Meta на $100 млрд из-за влияния ее соцсетей на детей
Прокуратура Огайо подала иск к Meta, ранее известной как Facebook, на $100 млрд. По мнению истцов, компания знала о токсичном влиянии Instagram на девочек-подростков, но скрывала это ради прибыли
Прокуратура американского штата Огайо подала в суд иск на Meta Platforms, ранее известную как Facebook, утверждая, что компания вводила общественность в заблуждение относительно влияния алгоритмов ее работы на детей, сообщила The Wall Street Journal.
«Facebook утверждал, что заботится о наших детях и отсеивает онлайн-троллей, а на деле плодил страдания и раскол ради прибыли», — отметил генпрокурор Огайо Дейв Йотс.
Иск подан от имени некоторых инвесторов Meta и пенсионной системы госслужащих Огайо и содержит требование о возмещении ущерба на сумму, превышающую $100 млрд. Кроме того, истцы требуют от Meta внести существенные изменения в свою работу, чтобы впредь не вводить инвесторов в заблуждение.
В исковом заявлении отмечается что с 29 апреля по 21 октября Facebook и его руководители нарушали федеральный закон о ценных бумагах, намеренно вводя общественность в заблуждение относительно негативного воздействия своих продуктов на несовершеннолетних, с целью увеличить цену акций и обмануть акционеров. По словам истцов, правда начала выясняться 13 сентября, когда The Wall Street Journal опубликовала первую статью из серии «Файлы Facebook». Из нее стало известно, что компания знала о вреде, наносимом приложением для обмена фотографиями Instagram девочкам-подросткам.
После этих разоблачений цена акции Facebook упала на $54,08, а пенсионная система госслужащих Огайо и инвесторы Facebook потеряли более $100 млрд, отметило ведомство.
В мае прокуроры 44 штатов США призвали Facebook отказаться от разработки версии Instagram для детей младше 13 лет, о работе над которой стало известно в марте. В сентябре WSJ опубликовала расследование, в котором пришла к выводу, что Facebook знал о токсичном влиянии Instagram на девочек-подростков. Трехлетнее внутреннее исследование компании показало, что соцсеть ухудшает восприятие образа своего тела у трети девушек-подростков, приводит их к беспощадному «социальному сравнению» себя с примерами привлекательности, богатства и успеха, продвигаемыми инфлюенсерами, подталкивает к суицидальным настроениям. Через две недели после публикации компания приостановила создание Instagram для детей.