Эксперты оценили урон Facebook, Twitter, Snap и YouTube от политики Apple в $10 млрд
Крупнейшие соцсети и сервисы, такие как Facebook, Twitter, YouTube и Snap, потеряли около $10 млрд после изменений политики приватности Apple. Пользователи ее устройств теперь могут запретить приложениям отслеживать их действия, что нарушило работу рекламных алгоритмов
Изменение политики приватности Apple обернулось для Facebook, Twitter, YouTube и Snap (владелец Snapchat) потерей в общей сложности $9,85 млрд выручки во втором квартале 2021 года, сообщила Financial Times со ссылкой на данные компании Lotame, которая занимается рекламными технологиями.
Apple в апреле позволила пользователям запрещать приложениям отслеживать их действия. Большинство владельцев устройств Apple так и поступили, и приложения лишились возможности собирать данные, которые нужны для более точного показа рекламы, следует из текста газеты. Реклама стала менее таргетированной и эффективной, рекламодатели сократили затраты на нее, и доходы рекламных платформ упомянутых соцсетей и сервисов упали.
В процентах наибольший ущерб понесла Snap, поскольку 98% ее выручки приносят мобильные приложения. В деньгах больше других пострадал Facebook, отметила Financial Times со ссылкой на Lotame. Ее оценка потерь компаний может быть даже консервативной: один только Facebook мог потерять $8,3 млрд, заявил FT рекламный консультант Эрик Сюферт. Он считает, что выручка компаний от рекламы продолжит падать и в следующих кварталах.
Расходы рекламодателей не сократились, они просто перешли на другие площадки, обратил внимание гендиректор исследовательской компании Kochava Чарльз Мэннинг. Бюджеты рекламодателей переключились на пользователей смартфонов на Android, а также на собственную рекламную платформу Apple, заметила FT. Доля Apple на рынке рекламы приложений для iPhone выросла более чем втрое за полгода, сообщала газета в середине октября. Кроме того, развиваются новые платформы. На Facebook реклама дорожала годами, но теперь растет популярность TikTok, потому что там рекламироваться гораздо дешевле, заявил газете гендиректор финансовой компании Wayflyer Эйдан Корбет.
Финансовый директор Facebook назвал последствия новой политики Apple «чуть более разрушительными», чем ожидала компания. Гендиректор Snap Эван Шпигель заявлял о «разочаровывающем затруднении», а акции компании рухнули на 24%. Twitter отметил, что не сильно пострадал от новых правил Apple, а Alphabet (владелец Google) — что у нее достаточно данных и ей не нужно отслеживать действия пользователей в сторонних приложениях, добавила FT.