Правительство разрешило такси и каршерингу собирать биометрические данные водителей
Правительство разрешило собирать биометрические данные водителей каршеринга и такси для их идентификации. По мнению участников рынка, это позволит минимизировать случаи использования поддельных документов и данных
Правительство внесло такси и каршеринг в перечень нефинансовых организаций, которые имеют право собирать и обрабатывать персональные биометрические данные физлиц. Постановление, опубликованное на официальном портале правовой информации, вступит в силу 1 марта 2022 года и будет действовать шесть лет.
Документ разрешает использование биометрических данных для идентификации и аутентификации водителей легковых такси и автомобилей каршеринга.
Представитель Минцифры объяснила «Ведомостям», что в постановлении правительства говорится о случаях, когда владельцы такси или каршеринга по собственной инициативе используют коммерческие биометрические системы.
Владельцы таких систем смогут предоставлять услуги по биометрической идентификации только при условии наличия аккредитации, которую с 2022 года будет проводить Минцифры, подчеркнула представитель Минцифры. Аккредитация, по ее словам, будет осуществляться на предмет соответствия требованиям по информационной безопасности и хранению биометрических персональных данных.
Представитель «Яндекса» рассказал изданию, что компания изучит возможность применения биометрии для своих сервисов такси и каршеринга. Представитель BelkaCar отметил, что потенциально использование биометрии может повысить качество верификации пользователей и упростить процесс регистрации, но также и затруднить этот процесс. Гендиректор Gett в России Анатолий Сморгонский сообщил, что у компании в Москве уже более двух месяцев работает система КИС «АРТ», при регистрации в которой водители предоставляют «целый ряд данных, позволяющих их идентифицировать». Это, по его словам, позволяет минимизировать случаи использования поддельных документов и данных.