К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Досье Facebook: главное из расследований СМИ о проблемах соцсети

Фото Dado Ruvic / Reuters
Фото Dado Ruvic / Reuters
Facebook недостаточно качественно модерирует контент в соцсети — не удаляет призывы к насилию в зонах военных конфликтов и сообщения о продаже людей, разрешает нарушать правила популярным политикам и звездам. Это стало известно из внутренних документов компании, которыми поделилась с журналистами из 17 СМИ бывшая сотрудница Facebook. Forbes пересказывает главное из журналистского расследования The Facebook Papers

17 американских СМИ в понедельник, 25 октября, опубликовали результаты совместного расследования The Facebook Papers. В своих материалах они обвинили руководство социальной сети в недостаточно качественной модерации контента, негативных эффектах работы алгоритмов компании и ее избирательном отношении к некоторым пользователям, которые могут свободно нарушать правила работы с платформой.

Журналисты подготовили расследования на основании внутренних документов компании. Эти данные им предоставила бывший менеджер по продуктам Facebook Фрэнсис Хауген, которая уволилась из компании в мае 2021 года.

Ранее, в октябре, она уже давала показания против Facebook на слушаниях в Сенате: тогда Хауген заявила, что компания намеренно игнорирует проблемы, поскольку их решение приведет к потере аудитории и прибыли.

 

По итогам расследования американские СМИ обвинили Facebook и лично Марка Цукерберга во множестве нарушений. Forbes приводит основные из них:

  • У политиков и звезд были привилегии при публикации постов в Facebook, пишет Financial Times. Фактически они могли писать любые сообщения — даже те, которые нарушают правила сообщества. Руководство Facebook часто лично вмешивалось в работу модераторов — например, они блокировали решения об удалении постов политиков, когда видели, что это может навредить последним. В некоторых случаях решение о том, нарушает ли публикация правила сообщества, принимал лично Марк Цукерберг. Прекратить такую практику руководство просили и сами сотрудники соцсети — так, один из них просил, чтобы Facebook не принимал решения на основании давления со стороны политиков или СМИ. Ранее СМИ уже сообщали о так называемых белых списках для высокопоставленных или популярных пользователей, которые освобождали их от ответственности за нарушения правил соцсетей и предоставляла им привилегии.
  • Facebook недостаточно качественно удаляет публикации с разжиганием ненависти и призывами к террористическим актам в зонах военных конфликтов и наиболее политически нестабильных регионах. Как пишет Associated Press, соцсети не хватает модераторов, которые говорят на местных языках и понимают культурный контекст. Автоматически алгоритмы Facebook также недостаточно фильтруют подобный вредоносный контент. Например, такие сообщения не удаляются в Афганистане и Мьянме, при этом в Сирии контент могут заблокировать и за обычные слова (без призывов), указывают в издании. Представитель Facebook признал, что в модерации арабского контента им еще предстоит проделать большую работу.
  • Два года назад Apple угрожала Facebook удалить соцсеть из магазина приложений из-за того, что ею пользовались для торговли людьми на Ближнем Востоке, также отмечает Associated Press. По данным издания, Ближний Восток стал регионом, где ищут работу выходцы из Африки и Азии. Facebook признал проблему и пообещали разобраться с ней, а Apple оставила приложение соцсети и Instagram в своем магазине. Из внутренних документов Facebook следует, что, например, горничные часто жаловались на рекрутинговые агентства, которые перепродают их без согласия первых, запирают в домах и заставляют голодать, применяют к ним физическое и сексуальное насилие. Однако, как отмечает издание, даже сейчас в соцсети можно найти подобные объявления с ценами на работников, если ввести запрос на арабском языке.
  • Facebook не стал удалять из новостной ленты публикации издания Breitbart, которое «освещало движение Black Lives Matter в негативном ключе», отмечает Wall Street Journal. С соответствующей просьбой к менеджменту обратились сами сотрудники соцсети. Однако руководство Facebook предпочло не вмешиваться в ситуацию из-за риска политических столкновений со сторонниками Дональда Трампа, которые активно поддерживают Breitbart. По мнению руководства соцсети, это в лучшем случае была бы «очень сложная политическая дискуссия».

  • «Facebook предпочитает свой рост свободе слова», пишет Washington Post. По данным издания, в 2020 году власти Вьетнама пригрозили соцсети блокировкой на территории страны в случае, если компания не поддержит правящую коммунистическую партию и не начнет цензурировать антиправительственные сообщения граждан. Решение согласиться с требованиями властей принял лично Марк Цукерберг. Представитель Facebook ответил на эти обвинения: он заявил, что благодаря такому решению миллионы людей смогли продолжить использовать их платформу.
  • Facebook искажает данные об аудитории своей платформы перед рекламодателями и инвесторами, указал Bloomberg. Из внутреннего аналитического отчета компании, подготовленного в марте 2021 года, следует, что Facebook становится все менее востребован у молодежи. Время, проведенное американскими подростками в Facebook, сократилось на 16% год к году, также они стали отправлять друг другу значительно меньше сообщений. Из внутренних документов следует, что эти показатели снижаются с 2012 года, и только аудитория старше 25 лет наращивает время использование сервисов Facebook. При этом для рекламодателей и инвесторов компания предоставляла данные только по общему росту аудитории, без демографических подробностей. Также многие аккаунты на платформе Facebook и Instagram фактически являются дубликатами и принадлежат одному человеку, но это также не отражается в статистике для инвесторов.
  • Также Facebook знал о публикации вредоносного и дезинформирующего контента на платформе и даже изучал особенности его распространения, пишет NBC. Например, еще в 2019 году специалисты компании создали фейковый аккаунт женщины, которая являлась сторонницей Дональда Трампа, и уже в течение недели в ленте этого аккаунта стали появляться публикации с теориями заговора. Однако, по мнению Фрэнсис Хауген, результаты подобных исследований не подтолкнули Facebook к решению проблемы.

После публикации расследования совет по надзору Facebook заявил, что планирует обсудить с Хауген ее претензии к работе компании, чтобы «добиться большей прозрачности и ответственности со стороны Facebook». У самого совета есть полномочия влиять на действия компании, при этом постановления надзорного органа являются для Facebook обязательными для исполнения.

 

На следующий день после публикации расследований Марк Цукерберг написал пост в Facebook, в котором заявил, что добросовестная критика помогает компании становиться лучше. Однако Цукерберг считает, что все происходящее — попытки по выборочному использованию просочившихся документов для создания ложной картины о Facebook.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+