СМИ узнали о провале переговоров Apple с производителями батарей для электрокаров
Apple столкнулась с новой проблемой на пути к выпуску электромобиля: китайские производители батарей, которые вели переговоры с компанией, отказались выполнить ее условие и разместить свои заводы в США, узнало Reuters. Ранее «секретный проект» по созданию электрокара покинул его руководитель и несколько ключевых сотрудников
Переговоры Apple с китайскими производителями батарей для электромобилей CATL и BYD зашли в тупик. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на три источника, близкие к обсуждениям.
По их словам, китайские компании отказались выполнить одно из основных условий IT-гиганта — разместить заводы в США и сформировать команды специалистов, которые бы обслуживали исключительно потребности Apple.
О том, что компания ведет переговоры с CATL и BYD, стало известно в июне. По информации двух источников Reuters, производители уведомили Apple о том, что не смогут выполнить ее требования, в какой-то момент в течение последних двух месяцев. Третий собеседник агентства отметил при этом, что IT-гигант надеется возобновить переговоры.
CATL отказалась выполнять условия Apple из-за трудностей с подбором персонала в отдельную команду, финансовых издержек и напряженных отношений между Китаем и США, которые могли затруднить строительство завода на территории страны, отметил один из источников Reuters.
По словам собеседников агентства, теперь американская корпорация рассматривает кандидатуры японских производителей аккумуляторов и ранее направили группу специалистов в Японию. Потенциальным партнером Apple может стать Panasonic Corp, сказал один из них.
Apple не впервые сталкивается с трудностями на пути к выпуску собственного электрокара. Ранее компанию покинул проработавший в ней почти четыре года вице-президент по специальным проектам Дуг Филд. По данным Bloomberg, он руководил командой Apple, занимавшейся разработкой электромобиля.
О том, что Филд был руководителем «секретного проекта» Apple по созданию электрокара, сообщала и Financial Times. По информации издания, топ-менеджер управлял повседневной деятельностью команды и подчинялся руководителю отдела искусственного интеллекта и машинного обучения Apple Джону Джаннандреа.
Ранее команду Apple покинули еще три важных сотрудника: один из основателей электромобильного проекта Бенджамин Лион, специалист по автономному управлению Хайме Вайдо и Дейв Скотт, руководивший направлением робототехники. По данным FT, все трое были в подчинении Филда.