К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как криптовалютный стартап из Сан-Франциско обошел Coinbase по объему сделок

 Антонио Джулиано
Антонио Джулиано
Цена биткоина держится рекордных значений, и все больше криптовалютных компаний доказывают, что они могут быстро превратить крохотные стартапы в высокоприбыльный бизнес. Dydx, молодой стартап из Сан-Франциско, который позволяет трейдерам за пределами США покупать и продавать криптовалютные активы, недавно обработал сделок на большую сумму, чем Coinbase — крупнейшая криптовалютная биржа Америки

Согласно данным CoinGecko, 27 и 28 сентября Dydx совершила сделки на общую сумму $18,6 млрд, тогда как у Coinbase этот показатель составил $5,9 млрд. По словам 28-летнего основателя и CEO Dydx Антонио Джулиано, благодаря этому выручка Dydx за 2021 год выросла до $75 млн. До конца года компания рассчитывает увеличить ее до $125 млн, а чистую прибыль — до $81 млн. 

Джулиано вырос в Питтсбурге и изучал информатику в Принстонском университете. Как и криптомиллиардер Сэм Бэнкман-Фрид, он мало интересовался криптовалютами, пока не погрузился в эту отрасль. Он хотел работать в IT-стартапе, а позднее стать предпринимателем. В 2014 году венчурный капиталист Фред Уилсон выступал на лекции, где был и Джулиано, и рассказал о Coinbase, что дало будущему основателю Dydx представление о том, где он хотел бы работать после выпуска. Он окончил университет в 2015 году и устроился в Coinbase в качестве разработчика программного обеспечения, став сотым работником компании. Проработав там год, он ушел в Uber, а затем основал поисковик для криптовалютных приложений, который, по словам Джулиано, провалился, потому что появился слишком рано.

Затем предприниматель решил, что хочет создать что-то на основе Ethereum. После того как он занялся изучением финансовых рынков и понаблюдал за ростом Coinbase, к нему пришла идея Dydx. «Финансовые рынки эволюционируют следующим образом: сначала появляется актив, а затем он торгуется на спот-биржах», — говорит он, имея в виду биржи, которые позволяют пользователям напрямую владеть активами, как в случае с Coinbase и биткоином.

 

В конце 2017 года, на пике криптовалютных IPO, он получил $2 млн финансирования от Andreessen Horowitz, Polychain Capital и сооснователей Coinbase Брайана Армстронга и Фреда Эрсама, а также других инвесторов. Dydx вышла на рынок в 2018 году и позволяет пользователям покупать эфир, занимая через платформу Dydx деньги на покупку криптовалюты. С помощью этой стратегии трейдеры получают дополнительный заемный капитал и максимизируют прибыль (потенциальные убытки тоже увеличиваются).

К 2019 году Dydx ежедневно обрабатывала сделки на $1 млн. На следующий год компания перешла к бессрочным свопам — деривативам, которые набрали популярность благодаря гонконгской бирже Bitmex. Бессрочные свопы привязаны к цене биткоина, но владеть ими необязательно. В отличие от фьючерсов у бессрочных свопов не ограничен срок действия. Запустив этот инструмент в 2020 году, Dydx вскоре начала ежедневно обрабатывать сделки на суммы от $10 млн до $30 млн.

 

По словам Джулиано, к резкому росту объемов сделок на Dydx в этом году привели два крупных изменения. В апреле компания внедрила блокчейн-технологию под названием StarkWare, которая значительно ускоряет проведение сделок через Ethereum. До этого пользователям децентрализованных бирж на основе Ethereum приходилось ждать завершения сделки 60 секунд, и они должны быть платить Ethereum комиссию «за электричество» — от $50 до $100. Со StarkWare комиссии стали ниже, и их оплачивает Dydx. «Теперь вы заключаете сделку, и данные моментально обновляются, как на обычном сайте, — говорит Джулиано. — Это сильно отличается от того, к чему привыкли большинство людей в децентрализованных финансах».

Второе крупное изменение заключается в том, что Dydx заключила соглашение о партнерстве со швейцарским фондом, чтобы выпустить криптовалютный токен Dydx, а затем применяла маркетинговый прием под названием «майнинг ликвидности». Это красивое название практики, когда пользователям предлагают денежное вознаграждение за то, что они торгуют на определенной бирже. Dydx предлагает в качестве вознаграждения собственную валюту и получает таким образом дешевый способ стимулировать клиентов. «Токены могут подлить масла в огонь, если вы уже вывели на рынок удачный продукт», — говорит Джулиано.

Последствия этих изменений были огромны. Дневной объем сделок Dydx подскочил примерно с $30 млн в июле до $450 млн в августе, а затем превысил $2 млрд в прошлом месяце. Пик в конце сентября был вызван тем, что вознаграждения за трейдинг распределяют в конце месяца и под влиянием дедлайна люди активнее заключают сделки. У Dydx всего 6000 активных клиентов, которые ежедневно в среднем совершают сделки на сотни тысяч долларов.

 

У «майнинга ликвидности» есть один недостаток: он провоцирует фиктивный трейдинг, когда один человек создает два аккаунта и торгует сам с собой, чтобы получить вознаграждение. Однажды в августе Dydx заметила, что на ее платформе объем торговли криптовалютным токеном compound составил $1,7 млрд. Это в 10 раз больше, чем объем сделок с токеном на всех остальных криптобиржах вместе взятых. Dydx провела расследование, пришла к выводу, что это был фиктивный трейдинг, и не стала выплачивать нарушителям вознаграждение.

«Это побудило нас занять по-настоящему активную позицию в борьбе с фиктивным трейдингом, — говорит Джулиано. — У нас действуют программы мониторинга, которые помогают выявлять фиктивный трейдинг с помощью как здравого смысла, так и технического анализа». Он считает, что от 1% до 5% объема сделок Dydx в августе пришлось на фиктивный трейдинг. В сентябре, по его словам, этот показатель сократился до 0,1% благодаря новым мерам по мониторингу.

Большинство пользователей Dydx находятся в Азии и Европе: из-за более строгого американского законодательства Dydx запрещает жителям США пользоваться платформой, а в сентябре Народный банк Китая объявил, что все сделки с использованием только криптовалюты запрещены. Китай уже давно ужесточает регулирование криптовалюты, и его жители, как правило, находят способы обойти правительственные запреты. Но если Китай найдет способ заблокировать или затруднить торговлю криптовалютными деривативами внутри страны, это, несомненно, отрицательно повлияет на бизнес Джулиано. «Dydx находится не на территории Китая и не пытается привлечь китайских пользователей, поэтому мы не лучший источник комментариев по поводу китайского законодательства», — тем не менее добавляет Джулиано.

В отличие от Coinbase и других брокеров Dydx не позволяет пользователям хранить деньги на бирже и не имеет каких-либо лицензий. Компания не проводит проверки KYC, которые являются обязательными для регулируемых финансовых учреждений, но пользуется услугами стороннего сервиса, чтобы мониторить цифровые кошельки пользователей на наличие незаконно полученных средств. Этот минималистичный подход к регулированию позволяет экономить на комплаенс (система мер, которые позволяют компании вести деятельность в соответствии с законодательством и регуляторами. — Forbes) и сохранять высокую прибыльность. Джулиано не считает, что у него могут возникнуть сложности с американскими властями. «Dydx уже давно поддерживает связь с Комиссией по торговле товарными фьючерсами и другими органами власти, — говорит он. — Все сводится к тому, что мы просто не работаем с клиентами из США».

По данным PitchBook, Dydx в последний раз привлекла венчурное финансирование в июне при оценке в $215 млн. На тот момент она ежедневно обрабатывала сделки примерно на $25 млн — это около 1% от нынешнего объема. Если она будет вновь привлекать капитал, оценка стартапа резко вырастет. При этом Джулиано больше не планирует привлекать венчурное финансирование, поскольку компания и так очень прибыльна. Он говорит, что в течение следующего года планирует сохранять небольшой штат, вероятно, не более 50 сотрудников: «Небольшая команда отличных специалистов может обогнать более крупные команды, особенно на таком молодом рынке».

 

Даже при небольшом штате в ближайшие три-пять лет главная цель компании — «стать одной из крупнейших криптовалютных бирж, и точка», говорит он. Чтобы достичь этой цели, Джулиано придется обогнать не только Coinbase, но и FTX, которая обрабатывает сделки примерно на $15 млрд в день, а также Binance, которая обрабатывает невероятные $90 млрд в день.

Перевод Натальи Балабанцевой

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+