К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Москва решила передавать фото с сайта mos.ru в систему распознавания лиц


Москва будет передавать фотографии с сайта mos.ru в городскую систему распознавания лиц, которую использует полиция. Фото могут помочь в обучении системы, которую использовали в том числе для наказания нарушителей режима самоизоляции, а возможности системы могут появиться на черном рынке, опасаются эксперты

Власти Москвы заказали донастройку портала мэра Москвы mos.ru для того, чтобы она могла передавать фотографии из профилей пользователей сайта в городскую систему распознавания лиц, выяснил «Коммерсантъ» из контракта на сайте госзакупок. Тендер разместило ГКУ «Информационный город», подведомственное департаменту информационных технологий (ДИТ) города. Сумма контракта составила 236 млн рублей, его выиграла пермская компания «Брайт софт», договор заключили 5 октября.

«Брайт софт» должна разработать и внедрить на городской портал процедуру сохранения «эталонной фотографии из профиля пользователя в дополнительную галерею подсистемы автоматической регистрации сценариев индексирования видеоинформации (ПАРСИВ) Единого центра хранения данных (ЕЦХД) ГУ МВД по Москве», написал «Коммерсантъ». Единый центр хранения данных обрабатывает сигнал с камер наружного наблюдения, подключенных к системе распознавания лиц, а ПАРСИВ — это, по сути, шлюз, через который к системе может подключаться полиция, пояснила газета. Еще одно требование по контракту — обеспечить сбор медиаданных и сведений об устройстве и операционной системе со смартфонов пользователей.

Возможность самостоятельно загрузить фотографию предоставляется пользователям при оформлении заявления для госуслуг, заявил газете департамент информационных технологий. Сведения о смартфоне могут использоваться при обращении в службу поддержки, добавил он. Зачем передавать фотографии людей в систему распознавания лиц, департамент не пояснил. «Брайт софт» не ответила на запрос «Коммерсанта».

 

Фотографии из mos.ru будут использовать для повышения качества распознавания лиц, а сфера его применения «может быть безгранична — от выписки штрафов нарушителям самоизоляции до преследования политических оппонентов», заявил газете преподаватель Moscow Digital School Олег Блинов. Он не исключил, что возможность «пробить» местоположение человека по камерам может появиться на черном рынке. Московская система должна обеспечивать точность распознавания не меньше 95%, отметил «Коммерсантъ». Ранее власти не уточняли, где берут фотографии для распознавания лиц: возможно, из различных государственных систем и соцсетей, предположил директор АНО «Информационная культура» Иван Бегтин.

В сентябре департамент информационных технологий Москвы предложил контракт стоимостью 130 млн рублей на доработку системы распознавания лиц: нейросети должны были научиться не только распознавать лица возможных преступников, но и искать их сообщников и вычислять маршруты передвижений, писал «Коммерсантъ». В том же месяце ДИТ допускал внедрение системы распознавания лиц в школах. Мэрия затем сообщила, что во всех школах систему запускать не планируют, но в некоторых могут провести эксперименты.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+