Агрегаторы такси ответили на сообщения о забастовке водителей в Подмосковье
«Яндекс» и «Ситимобил» отреагировали на сообщение о бастующих таксистах в Сергиевом Посаде. Компании заявили, что не получали обращений от недовольных водителей
«Яндекс.Такси» и «Ситимобил» не получали обращений от водителей из Сергиева Посада, где, по информации «Новой газеты», бастуют недовольные доходами таксисты. Жалоб от пользователей на работу такси в городе также не поступало, уточнил представитель «Ситимобила».
Представитель «Ситимобила» отметил, что водители не сотрудники компании и сотрудничают с ней через таксопарки-партнеры. Для повышения заработка таксистов сервис сделал систему бонусов и чаевых от пассажиров, рассказал представитель агрегатора. Он заверил, что сервис работает в Сергиевом Посаде в обычном режиме, предупреждений о планируемой забастовке он не получал. События не затронули сервис такси «Максим», потому что акцию проводят водители «Яндекс.Такси» и «Ситимобила», заявил в свою очередь представитель сервиса «Максим» Павел Стенников.
Представитель «Яндекс.Такси», комментируя сообщение о забастовке, сказал, что за последний год количество поездок и почасовые доходы водителей в Сергиевом Посаде выросли на 27% и на 21% соответственно, а заработок в час в городе достиг 537 рублей в час на тарифе «Эконом». Он добавил, что по всем вопросам водители могут обращаться в службу поддержки, но отметил, что пока ни одного обращения из Сергиева Посада не было.
Забастовка таксистов «Яндекс.Такси» и «Ситимобила» длится в Подмосковье вторую неделю из-за снижения минимальных тарифов, написала 12 октября «Новая газета». По ее сведениям, водители ставят в приложении статус «Занято» и тем самым искусственно создают дефицит доступных машин. На поездках длиной 3-10 км водители стали зарабатывать 40-50 рублей, причем часть из них надо потратить на бензин и ремонт автомобиля (амортизацию), утверждает газета. Водители требуют снизить комиссию агрегаторов с каждого заказа, установить единый тариф на поездки и открыть водителям информацию о стоимости заказа и маршруте.
В августе «Яндекс.Такси» объявил об изменении структуры тарифа на поездки и повышении комиссий для водителей в некоторых регионах. Компания объяснила перемены «растущими издержками таксомоторной отрасли». Какие тарифы изменятся, как именно и в каких регионах, компания не раскрыла.
Фактическая комиссия «Яндекс.Такси» после вычета всех вознаграждений партнерам и водителям составляет меньше 10%, говорил в прошлом году гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко.