К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Россия оказалась лидером по запросам к Google об удалении контента за 10 лет


Россия направила Google за 10 лет больше запросов на удаление контента, чем все другие страны вместе взятые. Три четверти запросов IT-компания удовлетворила. Большинство обращений связаны с авторскими правами и национальной безопасностью

На Россию пришлось больше половины от всех полученных Google запросов госорганов на удаление контента за 10 лет, следует из статистики, опубликованной на сайте поисковика. К моменту публикации этого текста были доступны данные за период с 2011 по 2020 год. На статистику обратила внимание Русская служба Би-би-си.

По данным Google, всего за 10 лет она получила 203 902 запроса на удаление информации. Из них 60,6% (123 606 запросов) поступило из России. В своих запросах российские органы просили удалить 954 740 единиц контента. Пик числа запросов (с учетом отсутствия статистики 2021 года) пришелся на первую половину 2018 года (19 192), на втором месте — вторая половина 2020 года (18 710). Удовлетворяются три четверти запросов из России — 75,8%, следует из данных Google.

Чаще всего власти просили заблокировать контент в веб-поиске Google и на принадлежащем компании видеосервисе YouTube. Причем если до второго полугодия 2018 года число запросов об удалении контента в YouTube в разы превышало количество запросов из-за поиска, то позднее соотношение изменилось. Согласно статистике Google, в последние годы большинство обращений связаны с нарушением авторских прав и с вопросами национальной безопасности. Кроме того, среди наиболее популярных причин — товары и услуги, попадающие под действие специальных законов, употребление наркотиков и мошенничество.

 

До 2012 года Россия не входила даже в топ-15 стран по числу обращений по блокировке данных, но через год была уже в семерке, а в 2016-м вышла на первое место, и дальше отрыв от других стран только рос, отметила Русская служба Би-би-си. Из информации компании о запросах следует, что чаще всего к ней обращается Роскомнадзор, были обращения от правительства, МВД и «Ростелекома».

Поисковые сервисы с 2018 года должны были подключиться к специальному реестру запрещенных сайтов и автоматически удалить из выдачи внесенные в него ссылки. В 2021 году Google несколько раз был оштрафован за неудаление запрещенного в России контента. Так же наказывали и другие соцсети — Facebook, Twitter, Telegram и TikTok, а также российские «ВКонтакте» и «Одноклассники». В сентябре Роскомнадзор пригрозил Google, а также Twitter и Facebook оборотными штрафами. Facebook первым получил такой протокол: ему грозит штраф в размере от 5% до 10% выручки в России.

 

«Яндекс» публикует статистику обращений госорганов, касающихся раскрытия персональных данных пользователей. По данным за январь-июнь 2021 года, соцсеть получила 19 650 запросов. Это на 7,8% выше, чем за тот же период 2020 года. Доля отклоняемых запросов тоже увеличилась: 21,13% против 16% в первой половине 2020-го. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+