Telegram запустил в тестовом режиме рекламные сообщения. Они будут таргетироваться по тематике каналов, а не по предпочтениям пользователей. Пока идет пробный период, Telegram не будет делиться доходом от рекламы с владельцами каналов
В Telegram в тестовом режиме заработали рекламные платные сообщения, говорится в описании работы этой функции, размещенной на портале переводов мессенджера.
Рекламные сообщения в Telegram появятся в публичных каналах, следует из записи. Они будут показываться в зависимости от тематики каналов — все пользователи, просматривающие тот или иной канал, увидят одну и ту же рекламу, указал мессенджер. Он подчеркнул, что не использует личные данные пользователей для таргетирования рекламы.
Кроме того, мессенджер не будет отслеживать переходы пользователей по рекламным сообщениям и создавать «досье» на основе активности. По этой же причине запретили ссылки на внешние ресурсы в сообщениях: чтобы третьи стороны тоже не могли «шпионить» за людьми. В сообщении говорится, что Telegram приглашает к сотрудничеству «ответственных рекламодателей».
Пока рекламные сообщения работают в тестовом режиме, мессенджер не будет делиться доходами от рекламы с владельцами каналов, которые производят контент. Они начнут получать долю только тогда, когда реклама в Telegram полностью запустится и позволит компании покрыть основные расходы, заявил мессенджер.
О том, что Telegram будет монетизироваться, основатель компании Павел Дуров объявил в декабре 2020 года. Он обещал, что процесс будет «ненавязчивым», и большинство пользователей едва ли заметят изменения. Монетизацию сервиса он объяснял растущими расходами. Дуров говорил, что до сих пор оплачивал работу мессенджера из своих денег.
В феврале команда Telegram анонсировала продажи премиальных стикеров в специальном маркетплейсе, появление игр в чатах, а также появление в мессенджере коротких видео с интеграцией рекламных роликов, как в Instagram. Тогда же администрация допускала возможность, что будет делиться рекламными доходами с администраторами групповых чатов, если они захотят размещать в них рекламу.
После крупного сбоя на этой неделе в работе Facebook, который наряду с WhatsApp и Instagram был недоступен около шести часов, аудитория Telegram выросла за день на 70 млн человек, заявил Дуров. Он назвал это рекордным ростом, который «на порядок» превысил норму.