К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Минэкономразвития отправило на доработку проект о хранении данных по «закону Яровой»


Минэкономразвития отправило на доработку проект постановления правительства, касающийся сроков хранения и объема данных по «закону Яровой». Документ предполагает хранение операторами пользовательского трафика в течение полугода, это никак не обосновано, пояснили в министерстве

Минэкономразвития отправило на доработку проект постановления правительства, разработанный в рамках «регуляторной гильотины». Он должен был смягчить требования «закона Яровой» к хранению и объему данных операторами связи, но они остались в прежними. Сохранение требований необоснованно, считают в министерстве, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на его заключение. 

В нем указывается, что новый документ идентичен старому постановлению и предполагает хранение пользовательского трафика в течение полугода, то есть максимально возможный срок, причем это никак не обосновано, пояснили в Минэкономразвития свое решение. «Закон Яровой» требует от операторов с 1 июля 2018 года сохранять трафик мессенджеров, социальных сетей и сервисов электронной почты до шести месяцев с момента их доставки. Хранить аудиозаписи звонков, содержание сообщений и другую коммуникацию пользователей в течение полугода операторы обязаны для борьбы с терроризмом — правоохранительные органы могут подать заявку на получение этих данных.

Предусматривалось, что операторы в течение пяти лет будут увеличивать емкость хранилищ на 15% ежегодно. По подсчетам PwС на исполнение закона уходит 10–20% годовых капитальных затрат операторов. Сами операторы оценивали расходы в десятки миллиардов рублей: МТС сообщала о 50 млрд рублей в течение пяти лет, «Мегафон» — о 40 млрд рублей, «Вымпелком» — о 45 млрд рублей.  В июне 2021 года премьер Михаил Мишустин в постановлении утвердил годичную отсрочку выполнения требований закона об увеличении объема хранимого трафика.

 

Компании продолжают обсуждать с Минцифры сокращение сроков хранения и объемов данных, сказал сотрудник крупного оператора. По его словам, дискуссия идет при обсуждении пакета мер поддержки телекоммуникационного бизнеса. «Мы вроде как были услышаны», —  отметил собеседник газеты.

Источник, близкий к другому оператору, добавил, что по концепции «регуляторной гильотины» требования к бизнесу должны сокращаться. Однако, отметил он, при переутверждении нормативных актов они с завидным постоянством, наоборот, ужесточаются. «Насколько мне известно, правоохранительные органы не ведут статистику запросов операторов по «закону Яровой», поэтому сказать, насколько эффективны эти поправки, затруднительно», — считает основатель компании «Интернет розыск» Игорь Бедеров. 

 

Даже при сохранении сроков хранения трафика расходы операторов на реализацию «закона Яровой» будут расти, потому что объем потребляемого россиянами трафика растет на 40% в год, рассказал гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Поэтому, добавил он, если даже просто оставить регуляторные требования без изменения, это приведет к росту капитальных затрат, которые операторы будут перекладывать в стоимость тарифов.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+