К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Яндекс» ответил на решение властей установить его систему как поиск по умолчанию


Распоряжение властей об утверждении поиска «Яндекса» для использования по умолчанию не повлияет на возможность человека выбрать другой поисковик на своем компьютере, заявили в компании. Минцифры, в свою очередь, утверждает, что предустановка «Яндекса» позволит выравнять условия использования российских и иностранных сервисов

Пользователи смогут самостоятельно выбрать поисковую систему по умолчанию, несмотря на распоряжение правительства, которым такой системой на продаваемых в России в 2022 году стационарных компьютерах и ноутбуках выбран поисковик «Яндекса», сообщила пресс-служба компании.

Представитель IT-гиганта отметил, что «Яндекс» не будет устанавливаться поиском по умолчанию. «Новое распоряжение никак не влияет на возможность самостоятельного выбора поисковой системы. Как и раньше, пользователи будут выбирать поисковую систему по умолчанию самостоятельно. В числе доступных для выбора в 2022 году наряду с Google будет и «Яндекс», — пояснила пресс-служба компании.

Ранее в понедельник, 27 сентября, правительство опубликовало распоряжение, которым утвердило софт для предустановки на гаджеты, которые будут продаваться в России в 2022 году. В частности, среди такого программного обеспечения оказались антивирус Kaspersky Internet Security (для компьютеров с операционной системой Windows), «Яндекс.Браузер» (для компьютеров с операционными системами Windows, MacOS и Linux) и российский аналог Microsoft Office «МойОфис» (для устройств с Windows и MacOS).

 

Поисковик «Яндекса» утвердили как систему, которая будет по умолчанию использоваться на устройствах.

Все программы выбраны для предустановки в 2022 году. В распоряжении также уточняется, что страной происхождения программного обеспечения, которое выбрано для предустановки на гаджеты, продаваемые в России, могут быть также другие страны ЕАЭС.

 

Пресс-служба Минцифры подтвердила, что выбор поисковика остается за пользователем, как и в случае с другими предустановленными приложениями, пишет «Интерфакс».

«Предустановка «Яндекса» в качестве поисковой системы позволит выравнять условия использования российских и зарубежных сервисов. В большинстве случаев по умолчанию установлен поисковик Google. Справедливо, если у россиян будет явная возможность изменить поисковую систему перед началом пользования устройством и выбрать российский сервис», — пояснил представитель ведомства.

По его словам, ключевым критерием отбора стала популярность программы, которая отражается в рейтинге, сформированном Минцифры.

 

С 1 апреля в России вступил в силу закон, который обязывает продавцов при продаже гаджетов устанавливать на них российский софт. В перечень таких продуктов вошли разработки «Яндекса», Mail.ru Group, «Лаборатории Касперского», «Новых облачных технологий» (разработчик «МойОфис»), а также платежная система «Мир» и «Госуслуги». Всего в списке обязательных для предустановки программ указано 16 классов, включая поисковики, соцсети, мессенджеры, карты, антивирусы и другие программы.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+