К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В Госдуме предложили взимать 1,2% выручки с IT-компаний без дата-центров в России


С иностранных IT-компаний, которые не создали в России центры обработки данных, предложили взимать 1,2% от годовой выручки на развитие интернета в регионах. Ранее глава «Ростелекома» заявил, что вносить деньги в специальный фонд должны все крупные IT-компании. Сейчас их перечисляют операторы связи — около 14 млрд рублей в год

Зарубежные IT-компании, которые не запустили в России центры обработки данных, должны платить 1,2% от годовой выручки в виде неналоговых отчислений. Такую идею высказал глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн. Предложение поддержал глава Минцифры Максут Шадаев.

«Объем трафика, который идет от иностранных компаний, не установивших ЦОДы (Центры обработки данных. — Forbes) в России, возрастает, и эти затраты ложатся на наших операторов связи, на тот же «Ростелеком». Они не ставят ЦОДы, они экономят свои затраты. Я даже не говорю о том, что налоговые и иные отчисления для российских IT-компаний за пределами России оказываются гораздо выше, нежели для иностранных за пределами своих стран», — заявил Хинштейн.

Согласно идее Хинштейна, деньги должны направляться на программу устранения цифрового неравенства, по которой в небольшие поселения проводят интернет и мобильную связь. Тогда эта мера будет справедливой, считает депутат. Сейчас сборы в 1,2% выручки в специальный фонд, из которого финансируется программа, вносят операторы связи: по оценке Минцифры, в год так консолидируется около 14 млрд рублей. Однако при текущих ресурсах операторов на реализацию второго этапа программы (интернет в населенных пунктах на 100-250 человек) уйдет 10 лет, говорил в середине августа президент «Ростелекома» Михаил Осеевский. Он тогда предложил распространить сбор на все крупные IT-компании, продающие в России свои продукты и услуги через интернет, в том числе зарубежные.

 

Хинштейн в августе ответил Осеевскому, что ждать реализации программы 10 лет государство не может, но сборы со всех IT-компаний надо обсуждать с их представителями. 2 сентября глава комитета Госдумы отметил, что со взносами иностранных IT-компаний без центров обработки данных в России получится ускорить программу «как минимум вдвое».

Дополнительную нагрузку на IT-отрасль в виде взносов в фонд обсуждать преждевременно, говорил в августе Forbes представитель Минцифры. Он напомнил, что в 2020 году были приняты, наоборот, налоговые льготы для сектора. Представитель Mail.ru Group тогда заявил Forbes, что компания не согласна с идеей президента «Ростелекома». Приложения Mail.ru Group бесплатные, и именно цифровые компании за счет этого «вносят наибольший вклад в доступность сервисов», отметил собеседник Forbes.

 

Летом власти обсуждали новый налог для зарубежных компаний в размере 3% от их дохода в России, рассказывал источник Forbes в Минцифры. Под действие нового налога попадали в том числе маркетплейсы. Полученные деньги планировалось направить на льготы для российских цифровых компаний, которые, по словам источника Forbes, «больше невозможно финансировать из государственного бюджета». С 1 апреля 2021 года подобный налог действует в Великобритании.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+