Серийный предприниматель, инженер-изобретатель, миллиардер, светский лев, многодетный отец, фанат видеоигр и голливудский прототип «железного человека» Тони Старка Элон Маск в понедельник представил на суд общественности свой новый сверхамбициозный проект – транспортную систему Hyperloop («Гиперпетля»). По замыслу основателя компаний Tesla и SpaceX в недалеком будущем пассажиры смогут перемещаться на расстояния до 1500 км в специальных капсулах на аэродинамической «подушке» по стальной трубе со скоростью до 1200 км/ч. «Петля» – своеобразный гибрид сверхзвуковой авиации, скоростных поездов и технических достижений космической промышленности (или, как шутит Маск, «дитя «Конкорда», рельсотрона и аэрохоккея») – будет быстрее, безопаснее и экономичнее всех существующих видов транспорта, а на возведение первой линии инновационного «трубопровода» в Калифорнии потребуется каких-то четыре года и $6 млрд инвестиций, прогнозирует Маск.
Фантастический потенциал проекта вызывает разумный скепсис у многих экспертов. Действительно, шансы на реализацию Hyperloop пока невысоки, тем более что сам идейный вдохновитель «Петли» не готов уделить строительству супертранспорта должное внимание из-за загруженности в других своих компаниях. Однако несколько лет назад не меньшим безумием выглядели запуск частного космического корабля к МКС и конвейерное производство люксовых электрокаров, а сегодня обе инициативы Маска бурно развиваются и оцениваются инвесторами в миллиарды долларов. Forbes решил вспомнить, как главная «рок-звезда» мирового бизнеса ставил перед собой прорывные цели и шел к их достижению.