К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Компания российского физика ZeroAvia планирует выйти на биржу с оценкой в $1 млрд


Валерий Мифтахов, основатель и глава ZeroAvia, которая создает водородные двигатели для пассажирских самолетов, рассказал в интервью Forbes Capital о планах выйти на биржу и стать «доминантным производителем нового типа двигателей в авиации»

Компания ZeroAvia, которую основал в Кремниевой долине выходец из России Валерий Мифтахов, планирует в следующем году выйти на биржу через SPAC с оценкой в $1 млрд, рассказал предприниматель в интервью Forbes Capital. По его словам, «[это] может быть [еще один] раунд, может быть паблик — может быть все, что угодно», в том числе слияние с компанией специального назначения — с SPAC.

Мифтахову в ZeroAvia принадлежит «чуть меньше 50%». Если компания станет единорогом, доля предпринимателя будет стоить около $500 млн.

Гендиректор ZeroAvia уточнил, что в рамках последнего раунда инвестиций его бизнесу удалось привлечь $37 млн, в том числе от Breakthrough Energy Ventures Билла Гейтса. Вся компания в ходе раунда, по его словам, была оценена в несколько сотен миллионов долларов.

 

ZeroAvia была основана в 2017 году, но уже успела провести первый в мире полет пассажирского самолета с двигателем на водородном топливном элементе. Речь идет о 6-местном транспортном средстве, параллельно идет работа над 20-местным с дальностью полета 400 км, рассказал глава компании. По его словам, именно для таких самолетов будут предназначены первые поставки водородных двигателей. На данный момент уже заключено соглашение с British Airways и Amazon.

Мифтахов планирует стать доминирующим производителем двигателей на водородном топливе для авиации и занять такую же позицию, которую сейчас занимает Tesla на рынке электромобилей.

 

Tesla в авиации: как физик из России разрабатывает зеленые двигатели для самолетов на деньги Безоса и Гейтса

Водородное топливо, используемое для самолетов, позволяет уменьшить углеродный след — такие двигатели не выделяют углекислый газ и позволяют совершать полеты, не загрязняя атмосферу и не оказывая влияние на климат. В начале августа ООН представила доклад об изменении климата Земли, в котором утверждается, что текущее десятилетие — последнее, когда можно принять меры, замедляющие глобальное потепление. Они включают отказ от потребления угля и ископаемого топлива, а также от сжигания углеводородов. Крупнейшие импортеры российских углеводородов уже ведут работу по снижению выбросов парниковых газов: Евросоюз пообещал достичь нулевых чистых выбросов к 2050 году, Китай — к 2060 году.

Также в интервью  о том, какое отношение к инновациям имеет погода, как из фестиваля Burning Man выросла бизнес-идея и зачем предприниматель из Кремниевой долины летает в Ставрополь. Полную версию смотрите на канале Forbes в YouTube.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+