К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Выход из крутого пике: как компания Snap преодолела череду неудач

Фото Stephanie Keith / Getty Images
Фото Stephanie Keith / Getty Images
На момент выхода на биржу в марте 2017 года акции Snap Inc. продавались по цене в $27, а к декабрю 2018 года упали до менее чем $6. Сейчас ситуация изменилась: акции достигли рекордной отметки в $77. Что привело к взлету компании?

В 2018 году приложение Snapchat для Android работало не слишком хорошо — и это серьезная проблема в мире, где две трети населения не пользуются iPhone. Попытка переделать приложение провалилась, и компанию начали покидать многие сотрудники, в том числе топ-менеджеры вроде Имрана Хана, бывшего директора по стратегии, который решил основать свой стартап в области онлайн-торговли.

Instagram скопировал у Snapchat функцию «сториз» и улучшил ее, уменьшив тем самым привлекательность приложения-конкурента. Только что вышедшая на биржу Snap Inc. не дотянула до целевых показателей и вызвала раздражение наблюдателей, которые могли повлиять на восприятие акций широкой публикой и изменить их траекторию. На протяжении некоторого времени казалось, что акции уже не выйдут из крутого пике.

 

Состояние основателей Snap за день выросло в сумме на $720 млн

На момент выхода на биржу в марте 2017 года акции Snap продавались по цене в $27, а к декабрю 2018 года упали до менее чем $6. Сейчас ситуация совершенно изменилась. Акции Snap достигли рекордной отметки в $77 после того, как 22 июля компания сообщила о выручке за второй квартал. Уолл-стрит не скупится на похвалу. «Невероятный» квартал, отметил Джон Блэкледж из инвестиционной компании Cowen. «Во всех отношениях сильная компания», — написал Игал Арунян из Wedbush в письме к клиентам, в котором он анализировал финансовые результаты Snap. CEO Snap, Эван Шпигель, тоже, кажется, доволен. «Мы рады грандиозным возможностям, которые открываются для нашего бизнеса в 2021 году», — сказал он в ходе конференц-колла с аналитиками.

 

Если раньше Snap разочаровал нас, то теперь он превосходит ожидания: квартальная выручка выросла на 116% по сравнению с прошлым годом до $982,1 млн, что на 16% больше, чем прогнозировали аналитики с Уолл-стрит. Компания по-прежнему демонстрирует значительный рост на своем основном рынке, в Северной Америке, где продажи выросли на 129% до $701,7 млн. С возрастом компании часто возлагают надежды на рост на зарубежных рынках. В Европе выручка почти удвоилась и составила $152,3 млн. Snap наблюдает большой спрос со стороны рекламодателей, и ей удалось поднять цены в тех частях мира, где клиенты готовы больше платить.

Snap купила сервис для обмена местоположением на карте Zenly за $250-350 млн

Еще один очень важный показатель — число ежедневных активных пользователей — также значительно вырос. Во втором квартале у компании было 293 млн таких пользователей, а это рост на 23%. Вспомните прежние тяжелые времена, когда Snap опубликовала результаты за второй квартал 2018 года. Тогда, по данным компании, она теряла пользователей — речь шла о снижении на 1,5% до 188 млн.

 

Чтобы продолжать привлекать пользователей, Snap уделяет большое внимание дополненной реальности и новой функции Spotlight в Snapchat, которая должна помочь конкурировать с TikTok. Сейчас дополненная реальность (AR) от Snap в основном позволяет пользователям добавлять фотофильтры и накладывать изображения на свои сообщения, по данным компании, технологию AR Snap ежедневно используют около 200 млн пользователей.

Как бизнесмен из России придумал одно из главных развлечений для смартфонов, продал свои идеи Snapchat и заработал $300 млн

Но Snap видит большое будущее за AR и стремится создать технологию, которая позволила бы людям комфортнее совершать онлайн-покупки, например, виртуально примерить на себя понравившуюся вещь или проверить, как выбранный стул впишется в интерьер дома. Во время групповой телеконференции 22 июля директор по развитию бизнеса Snap Джереми Горман кратко охарактеризовал эту возможность так: «Брендам очень нужно было найти замену торговым центрам и выставочным залам». Недавно Snap представила очки с дополненной реальностью — Spectacles.

Что же касается Spotlight, компания сообщила, что средняя продолжительность времени, которое пользователи тратят на эту функцию в Snapchat, выросла на 60%, но не раскрыла каких-либо иных подробностей. Snap предоставила более размытые сведения о Spotlight, чем ранее, и поделилась показателями роста, а не точными цифрами. Ясно одно: она перестала забрасывать Spotlight деньгами. Ранее компания тратила на Spotlight $1 млн в день, распределяя средства между пользователями с самыми популярными видео. Однако теперь она изменила подход и за последний квартал потратила на Spotlight $76 млн, что примерно на 15% меньше, чем в предыдущем квартале.

Пока что Spotlight остается убыточным продуктом, главная цель которого — помешать росту TikTok. Snap еще не начинала продавать рекламу в Spotlight, но это, вероятно, скоро произойдет. Spotlight — это совершенно иная часть приложения, где пользователей побуждают взаимодействовать с контентом незнакомцев, а не только читать сообщения от друзей. Как объяснил в четверг Шпигель, «Spotlight открыл для нас целый новый мир, где мы можем исследовать этот способ распространять контент и действительно помогать людям находить что-либо».

 

Перевод Натальи Балабанцевой

Герои нового времени: главные молодые предприниматели десятилетия

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+