К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Почему приложение для отслеживания геолокации друзей стало одним из самых популярных в России

Фото Zenly
Фото Zenly
Французская социальная сеть Zenly, которая позволяет отслеживать местонахождение друзей в реальном времени, стала третьим наиболее скачиваемым приложением в России в апреле-июне 2021 года. Россия сейчас для Zenly — рынок номер один: здесь у сервиса 11 млн пользователей, в основном, подростков. В чем секрет его популярности?

Французский сервис Zenly стал третьим самым скачиваемым приложением в России. Это следует из отчета аналитической компании App Annie за второй квартал 2021 года. В первом квартале сервис занимал в России лишь 54 строчку. Zenly позволяет пользователям отслеживать по геолокации местоположение своих друзей на карте города, а также видеть, чем они занимаются — например, спят, делают покупки, учатся, работают и т.д. Популярнее Zenly в апреле-июне 2021 года были только Telegram и TikTok, которые заняли первую и вторую строчки в рейтинге соответственно. При этом для Zenly Россия — рынок номер один с аудиторией в 12,1 млн пользователей, следует из данных сервиса AppMagic (есть у Forbes). Второй по значимости рынок для Zenly — это Индонезия, где приложение установили 11,5 млн раз. Почему сервис стал популярным в этих странах и кто им пользуется?

Родом из Франции

Компанию Zenly в 2011 году основали выпускники одной из бизнес-школ в Париже Антуан Мартин и Алексис Бонилло. Они вдохновились такими популярными в то время приложениями как Foursquare и Gowalla, которые сочетают в себе соцсети и обмен данными о местоположении. Однако те требовали от пользователей слишком много действий, а мотивация для их выполнения была неочевидной, рассказывал Бонилло изданию VentureBeat в 2017 году. Тогда он подчеркнул, что пользователи еще не были готовы делиться с людьми своей геолокацией, а он вместе с партнером хотел придумать, как это исправить.

Разработка приложения заняла три года. Вскоре после запуска выяснилось, что приложение слишком быстро расходует заряд устройства: из-за этого многие пользователи от него отказались. На решение этой проблемы (и возвращение аудитории) потребовалась еще пара лет. В мае 2016 года Zenly удалось привлечь €11,2 млн от французской инвестиционной компании Idinvest Patrners, совладельца французского телекоммуникационного концерна Iliad Ксавье Ньеля и пула других инвесторов. Уже в следующем раунде, в сентябре того же года Zenly привлекла еще $22,5 млн от инвесторов Кремниевой долины. А в 2017 году социальная сеть Snap поглотила Zenly за $213,3 млн. О возможной сделке стало известно в июне 2017 года, когда у Snapchat появилась функция Snap Map, которая во многом повторяла дизайн и возможности Zenly.

 

Под колпаком: как нами управляют приложения для знакомств и родительского контроля

Приложение Zenly не монетизируется, в нем нет рекламы и платных функций. Однако Snapchat, скорее всего, уже вернул потраченные на его покупку деньги через повышение стоимости рекламы: сделка позволила настроить более качественный таргетинг по геолокации в соцсети, рассказал Forbes источник, который занимался разработкой аналогичного приложения в России. Он отметил, что его проект не удался, так как разработка пришлась на период локдауна в России в 2020 году, когда все пользователи сидели дома. 

 

В Zenly можно отправлять друг другу смайлы и короткие сообщения. Отслеживать можно только тех людей, которых пользователь добавил в свой список друзей. При этом приложение полностью анализирует записную книжку владельца и показывает, сколько у того или иного человека уже есть друзей в Zenly.

Основная аудитория сервиса — это тинейджеры, которым интересно посмотреть, кто из друзей сейчас проводит время вместе и нет ли рядом какой-либо вечеринки, рассказывало издание TechCrunch в 2016 году. Отличие Zenly, например, от Foursquare состоит в четком фокусе на молодую аудиторию, которая более открыта и не так критична к персональным данным: подростков не пугает мысль о том, что приложение постоянного транслирует в интернет данные о их местоположении, рассказал Forbes основатель и гендиректор компании Vera Voice Владимир Свешников. «Дети привыкли видеть инфлюенсеров, которые щедро делятся подробностями своей жизни на большую аудиторию, поэтому и о сохранности персональных данных думают меньше», — согласен директор по развитию digital-агентства Racurs Сергей Жгулев.

Семейные узы

Первая волна активного роста загрузок Zenly в России началась весной 2020 года, однако из-за коронавирусных ограничений этот тренд снизился, следует из данных сервиса AppMagic. Затем загрузки Zenly в России начали расти с января 2021 года. По данным App Annie, в январе 2021 года приложение скачали 5,55 млн раз, к апрелю число загрузок выросло до 7,1 млн, а к 20 июля оно достигло 11,6 млн. Вслед за Россией по числу загрузок Zenly идет Индонезия — 10,8 млн на конец июля (в начале года этот показатель был на уровне 6,6 млн), по данным App Annie. При этом популярность Zenly растет во всем мире: если 1 января у приложения во всех странах было 49,2 млн скачиваний, то сейчас их уже около 75,5 млн.

 

Несмотря на то, что приложение Zenly доступно для русскоязычных пользователей уже несколько лет, до января 2021 года интерес к нему не превышал 200 упоминаний в соцсетях, рассказала маркетолог Brand Analytics Валерия Вебер. Она отметила, что вторая волна интереса к приложению приходится на начало апреля 2021 года, а максимальный пик упоминаний пришелся на 8 июня (1000 сообщений в соцсетях). По подсчетам Brand Analytics, в 2021 году приложение упомянули в соцсетях 32 800 раз.

Как бизнесмен из России придумал одно из главных развлечений для смартфонов, продал свои идеи Snapchat и заработал $300 млн

«Мы насчитали всего 40 000 упоминаний за 2021 год — это очень мало для социального сервиса», — говорит Жгулев из Racurs. Он отметил, что первая волна новых пользователей пришлась на конец января — начало февраля, когда дети массово начали возвращаться в школы.

Поскольку приложение Zenly — больше о семье и друзьях, оно популярно в тех странах, где люди ценят эти понятия, рассказал Forbes источник, близкий к Snapchat. В США у людей не настолько много друзей и слабые семейные узы, говорит он. «В России и Индонезии семейные и дружеские связи гораздо прочнее: люди хотят собираться вместе, проводить друг с другом время, в то время как в США они больше хотят, чтобы их оставили в покое», — говорит собеседник Forbes. Популярность приложения именно в этих регионах можно также объяснить тем, что в России и Индонезии было меньше ограничений, связанных с эпидемией COVID-19, а в США был строгий карантин и люди больше времени проводили дома, добавил он.

В пандемию многие подростки были ограничены в передвижении и вечеринках, поэтому стало популярно показывать свои действия без траты времени на визуализацию, говорит гендиректор АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин. «Тебе не нужно делать красивую фотографию или видео своих действий для Instagram и TikTok, не нужно текстовое описание своих занятий для «Вконтакте» или Facebook. Важна исключительно твоя локация и род занятий. Это очень хороший повод для молодежи хоть как-то заявить о себе и пообщаться со сверстниками», — добавил он.

 

Из комментариев к Zenly в магазинах приложений Google Play и AppStore можно сделать выводы, как его используют пользователи из России. С помощью Zenly пользователи следят за местоположением своих детей, находят украденные вещи, в которых оставался смартфон и узнают об изменах своих партнеров.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+