К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Мы это все уже видели»: почему технологические новинки «Сбера» не впечатлили рынок

«Мы это все уже видели»: почему технологические новинки «Сбера» не впечатлили рынок
Первая продуктовая конференция Сбербанка пестрила технологическими новинками: в экосистему добавились семейство голосовых помощников, «умная» приставка для телевизора, смартдисплей и др. Но разработки нельзя назвать инновационными, и пользоваться большим спросом у покупателей они не будут, предрекают эксперты.

«Самая масштабная конференция» Сбербанка вызвала неоднозначную реакцию. Пользователи сети активно шутили над натянутыми диалогами менеджеров банка с приглашенными звездами, а вот технологические новинки, которые в этих зарисовках презентовались, такого живого отклика не вызвали (подробнее о том, что именно показывал «Сбер» на конференции, можно почитать здесь). Forbes спросил у производителей гаджетов, разработчиков приложений и технологических блогеров, насколько инновационны разработки «Сбера» и будут ли они пользоваться спросом у массового потребителя. 

«Мы это все уже видели»

Александр Малис, бывший гендиректор ГК «Связной/Евросеть»

«Они не показали ни одной новой технологии. Но вопрос не всегда в новизне, а в том, чтобы правильно собрать все старое — как тогда, когда создавали первый автомобиль Tesla. Та же задача есть и у банка — правильно собрать продукт, который интересен пользователю, и вызвать «вау-эффект». Для человека, увлеченного техникой, это лишь очередная презентация, мы это все уже видели, но пользователя со стороны она может впечатлить. Вряд ли новые продукты и сервисы приведут «Сберу» новых пользователей, но они могут привязать крепче уже существующих, заставить их пользоваться новыми возможностями экосистемы. Можно ли сказать, что они первые в России создали такую масштабную экосистему? Да, конечно. Но пока ее только показали на презентации, все это еще предстоит увидеть работающим для реальных клиентов «Сбера». 
 

 

«Это инновации для Сбербанка, но не для рынка»

Сергей Вильянов, IT-блогер, технологический журналист

«Оригинальность обнаруживается с трудом. Скорее это «цельнонатянутые» идеи. Например, идею совместить офисы обслуживания с кофейнями первым придумал «Билайн» два года назад. Подписка SberPrime отсылает нас сразу к Amazon Prime, Combo Mail.ru, «Яндекс Плюс» и Apple One. Причем с Combo от Mail.ru есть явные пересечения по предложениям. Голосовые ассистенты есть у многих,  в том числе у Тинькофф Банка. Телеприставок с джойстиками довольно много на AliExpress. В общем, это все инновации для Сбербанка, но не для рынка. Теперь у Сбербанка это просто есть.

 

Главное устройство SberPortal производит странное впечатление: оно сделано на новом и действительно быстром чипе, который может многое, однако разрешение экрана 1280х800 точек, что для такой диагонали катастрофически мало. Они заявляют камеру с разрешением 4К, но картинка с нее будет испорчена старым экраном с нечетким изображением. Даже кино на таком смотреть в 2020 году — удовольствие ниже среднего. Плюс два гигабайта оперативной памяти — что это такое в 2020-м? 

Я думаю, естественного спроса на эти продукты у покупателей не будет, потому что рынок буквально переполнен устройствами, претендующими на «ум». Скорее всего, продвижение этой техники поставят в задачи сотрудникам тех самых обновленных офисов, добавят приятные скидки и как-то обеспечат продажи. Наверное, единственным действительно интересным предложением станет «СберПремиум», который для активных пользователей услуг Сбербанка действительно полезен и выгоден. А таких людей в России десятки миллионов. Другой вопрос, что эти скидки самому «Сберу» мало что добавят, потому что ради них переходить на услуги банка смысла особого нет — Яндекс и Mail.ru предлагают нехудшие условия».

«Каждое отделение станет шоу-румом для их девайсов»

Павел Доронин, основатель агентства цифровой трансформации AI Today

 

«В сравнении с технологическими достижениями глобальных игроков рынка умных устройств для дома и офиса это, конечно, не прорывные решения. Но это точно высокотехнологичные решения, с которыми «Сбер» теперь будет быстрыми темпами захватывать рынок России и СНГ, несмотря на то что вошел в него позже двух других ключевых игроков («Яндекса» и Mail.ru Group). И судя по уже вложенным ресурсам и активности найма инженеров, можно с уверенностью сказать, что «Сбер» пойдет дальше и будет увеличивать количество инвестиций в технологическое направление, что позволит ему стать лидером на рынке. Особенно в это можно верить, понимая офлайн-охват «Сбера» по всей стране, где каждое отделение станет шоу-румом для их линейки девайсов».

«Российский тренд на монополизацию отраслей не минул и отрасль экосистем»

Николай Легкодимов, руководитель технологической практики КПМГ в России и СНГ

«Стратегии развития экосистем на ограниченном и неограниченном рынках кардинально различаются. Если рынок неограничен, то компания старается собрать в экосистеме продукты, релевантные и полезные для ее клиентов и одновременно дающие синергетический эффект. Если же рынок монополизирован несколькими игроками, то стратегия обычно строится на интеграции практически любых доступных сервисов не только с целью монетизации, но и для сохранения баланса в конкурентной борьбе. Российский тренд на монополизацию отраслей не минул и отрасль экосистем — игроков ограниченное количество, поэтому не всегда представляется возможным определить реальную цель добавления того или иного сервиса. При этом и предложение новых достойных сервисов на рынке небольшое, а следовательно, для компаний важно, в том числе, первыми «ухватить кусочек», который, пусть только в перспективе, может оказаться «лакомым».

Для пользователей положительный эффект от подобной стратегии развития экосистемы не всегда сразу очевиден и понятен, но практика показывает, что и навязанный изначально сервис иногда со временем органично встраивается в пользовательские сценарии».

«Уровень магии зависит от интеграции с сервисами»

Йосеф Закс, основатель производителя гаджетов Elari

 

«Технологически сделать три ассистента с разными персоналиями — очень непростая задача. Сделать даже одного умного ассистента, обладающего многими навыками, способного различать разные варианты произношения слов, воспринимающего и трансформирующего обращение на натуральном языке в действия — это результат слаженной работы многих сотен людей: лингвистов, программистов, специалистов по контенту и так далее. Команда во главе с Костей Кругловым (глава SberDevices. — Forbes)  — талантливые ребята, и с ресурсами Сбербанка им многое под силу, поэтому посмотрим.

С точки зрения железа — приставка к телевизору с пультом, принимающим голосовые команды, не безумно высокотехнологичный продукт. Но уровень магии, которая возможна через это железо, зависит, опять же, от возможностей ассистента и интеграции его с сервисами. Показанное на презентации впечатляет, а насколько это уже все работает, увидим. 

«СберПортал» — первая в России умная колонка с экраном, несколько схожая с Facebook Portal, выглядит очень интересно, но, опять же [ее ценность] сильно зависит от софта. SmartMarket также выглядит амбициозно, если действительно удалось сделать создание сложных навыков для ассистента третьими сторонами простой и «шаблонной» задачей, неким конструктором. Если это так, то это реально очень здорово, нужно увидеть на практике возможности этой среды и инструментов. 

Готов ли российский потребитель к этому миру голосового управления жизнью? Думаю, Алиса от «Яндекса», которая уже достаточно далеко продвинулась в развитии возможностей ассистента и экосистемы умных устройств вокруг него, да и Маруся от Mail.ru уже подготовили большое количество людей к этому, поэтому предложение «Сбера» может лечь на неплохую почву. С возможностями «Сбера» предлагать это все миллионам своих клиентов и работать с партнерами по дистрибуции своих решений все это может дать хороший результат. Непростая задача, но, вроде бы, все кусочки пазла у «Сбера» есть, и тут реально все дело в том, насколько им удастся сложить в реальности ту вкусную картинку, которую они показали сегодня».

 

 

«Это сложная бюрократизированная компания, поэтому изменения не воспринимаются всерьез»

Павел Короткий, гендиректор разработчика веб-сервисов и мобильных приложений для крупных брендов Globus 

Большинство решений, которые были показаны, конечно же, не являются технологическими новинками — это все же повторение уже существующих технологий и сервисов. Но тут важно заметить, что «Сбер» начал выстраивать свою собственную экосистему, появляются не только банковские сервисы, и именно за счет них компания планирует получать дополнительный доход (обозначено около 25% дохода компании).

Из осязаемого в презентации особенно запомнилась сервисы команды SberDevices. Умная приставка, которая имеет достаточно низкую цену, при этом заявляется довольно широкий и интересный функционал. Голосовые помощники — хорошо, что «Сбер» вышел на этот рынок, правда, пока действительно сложно по достоинству оценить их плюсы и минусы, поэтому ждем. 

 

Особенность потенциального спроса по большей части в том, что крупные компании зачастую формируют спрос у пользователей именно за счет своей базы и маркетингового бюджета. Все это у «Сбера», конечно же, есть. Вспомним, что ежемесячно аудитория «Сбербанк Онлайн» составляет несколько десятков миллионов, это огромные цифры. Вероятно, на них в первую очередь и будут распространяться новые предложения, сервисы и контент. Таким образом, у компании уже есть большое число потенциальных пользователей. 

Нельзя забывать, что «Сбер» — это все же довольно монолитная государственно значимая компания, очень бюрократизированная, сложная и, понятное дело, сейчас такие изменения многие не воспринимают всерьез.

Афина, новый банкомат и умная приставка: что показал Сбербанк на своей первой продуктовой конференции

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+