К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Сервис, который позволяет пользователям зарабатывать до $1 млн: история Udemy

Фото facebook.com/udemy
Фото facebook.com/udemy
Как выходец из Турции создал образовательную онлайн-платформу с оценкой в $2 млрд, чьи преподаватели зарабатывают до $1 млн в год

Грегг Коккари испытывает смешанные эмоции. На дворе начало июня 2020-го, и десятки миллионов людей уже лишились работы из-за пандемии. Однако компания, которой он руководит, — образовательная онлайн-платформа Udemy — процветает. «Конечно, нас это очень радует, — говорит Коккари. — Но мы видим, что людей увольняют, и видим, с какими трудностями они сталкиваются».

Многие из этих людей обращаются к подборке из 150 000 онлайн-курсов на Udemy, большинство из которых стоят $10-20. Только в мае компания зафиксировала 25 млн новых регистраций по сравнению с 9 млн в мае 2019-го. Подразделение Udemy for Business, которое продает годовые подписки стоимостью $360 с пользователя компаниям масштаба Adidas и Toyota, тоже стремительно развивается. В числе самых популярных уроков — лучшие практики для видеоконференций в Zoom и навыки управления виртуальной командой.

По словам Коккари, за период с марта по май объем продаж Udemy оказался в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Как рассказали Forbes два источника, знакомые с отчетностью сервиса, благодаря стремительному росту спроса выручка компании в 2020-м, вероятно, превысит $400 млн. Коккари говорит, что этот прогноз «выглядит правдоподобно». Он утверждает, что Udemy даже начала бы приносить прибыль, если бы не планировала нанять в этом году 200 сотрудников и не инвестировала в развитие за рубежом: платформа предлагает курсы на 65 языках и обслуживает клиентов в 190 странах.

 
«Вчера я провел десять часов на встречах в Zoom. Мне хочется разбить ноутбук»

Одетый в мешковатую серую футболку, 67-летний Коккари управляет бизнесом из спальни в своем доме, построенном в испанском колониальном стиле 1920-х, в Санта-Монике. С начала 2019 года, когда он стал CEO, почти каждый понедельник он садился на рейс в 6:30 утра до Сан-Франциско, где расположен головной офис компании, основанной десять лет назад, или отправлялся в один из филиалов в Денвере, Дублине, Анкаре, Сан-Паулу или индийском Гургаоне. Теперь его жизнь напоминает курс Udemy, и он не в восторге: «Вчера я провел десять часов на встречах в Zoom. Мне хочется разбить ноутбук. Я предпочитаю живое общение».

Но Udemy от всемирной социальной изоляции очевидно выигрывает. Пока средние школы и колледжи с трудом переходят на онлайн-обучение, Udemy просто «поворачивает кран» бизнеса, который сама же и создала. Платформа предлагает неаккредитованные курсы от преподавателей, которые самостоятельно записывают видеоуроки и отвечают по электронной почте на вопросы, которые студенты оставляют на форуме Udemy. Компания забирает долю от стоимости курса — обычно 50%. Пользователи сами решают, какие курсы станут наиболее популярными, с помощью оценок и отзывов.

 

200 «нет» от инвесторов

35-летний основатель сервиса Эрен Бали, который возглавляет совет директоров Udemy, вырос в бедной деревне на юго-востоке Турции. Он увлекался математикой и искал решения задач в интернете, именно так к нему пришла идея компании. Бари верил, что высококлассным онлайн-преподавателям не нужны престижные дипломы: «Мы хотели создать платформу для продажи образовательных программ, где могли бы вести курсы эксперты со всего мира». В 2007-м предприниматель попытался запустить в Турции первую версию сайта с функцией стриминга занятий. Проект провалился, но SpeedDate, сайт для организации онлайн-свиданий со штаб-квартирой в Кремниевой долине, вскоре нанял Бали в качестве инженера.

В 2010-м Эрен и еще два сооснователя на собственные невеликие накопления запустили Udemy в США (название компании — сокращение от слов you и academy) после того, как им отказали более 200 инвесторов. Инвестор Даниэль Пиалко из нью-йоркского венчурного фонда University Ventures, который специализируется на образовательных технологиях, сегодня сожалеет об упущенной возможности: «Я решил, что это слишком безумная идея». В то время в сфере онлайн-образования доминировали аккредитованные коммерческие учреждения вроде Университета Финикса. «Это была совершенно революционная концепция, что кто-то, не связанный с университетом, может вести курс», — говорит эксперт.

В числе первых курсов Udemy были уроки о том, как заработать, играя в онлайн-покер, и как знакомиться с женщинами. Но основатели быстро поняли, что программирование и бизнес-навыки вроде data science и построения команды пользуются большим спросом. Такие курсы теперь составляют две трети от ассортимента Udemy. Но платформа по-прежнему открыта для всех, кто хочет учить других. Во время пандемии стали, например, популярны курсы по рисованию портретов и массажу рейки.

 
«Это была совершенно революционная концепция, что кто-то, не связанный с университетом, может вести курс»

Платформы-конкуренты, в числе которых LinkedIn Learning и Coursera, сотрудничают с профессорами университетов (Coursera) или тщательно отбирают потенциальных преподавателей (LinkedIn Learning) и отказывают большинству кандидатов. Напротив, преподавателям Udemy нужно выполнить всего шесть пунктов из списка минимальных требований: например, постить не менее 30 минут видео на курс. Допустимы любые предметы, кроме короткого перечня запрещенных тем вроде порнографии, оружия и разжигания ненависти. Несколько ведущих преподавателей Udemy зарабатывают до $1 млн в год.

Еще несколько сотен авторов курсов получают за тот же период как минимум шестизначные суммы, и в 2020-м их число, вероятно, удвоится, уверяет Коккари. Среди счастливчиков и 61-летняя Тереза Гринуэй, которая в мае заработала $12 400 благодаря своим урокам по выпеканию хлеба. Она не окончила среднюю школу и вышла замуж в 21 год, а позднее родила десять детей, в том числе сына с аутизмом. Десять лет назад Тереза наконец смогла уйти от мужа-агрессора. «У меня не было образования и опыта работы, и я была сильно вымотана эмоционально», — вспоминает она. В 2015-м домохозяйка наткнулась на Udemy и разработала трехчасовой курс о хлебной закваске.

Как простой фотограф научился зарабатывать на онлайн-курсах по $100 000 в месяц

Сегодня она предлагает 13 курсов, которые стали основой и для нескольких других ее источников дохода, включая восемь книг, которые Гринуэй издала самостоятельно и продает на Amazon. Тереза записывает все видео для Udemy заранее. Сразу же после публикации они автоматически попадают на платформу. Со студентами преподаватель общается исключительно через форум Udemy, где те оставляют вопросы. В день на ответы она тратит 20 минут. В прошлом году большая часть дохода Гринуэй в $78 000 пришлась на Udemy. Она рассчитывает, что в 2020-м сумма удвоится.

Рынок в триллион

В 2014 году Бали покинул пост CEO, и компания сменила еще двух руководителей до прихода Коккари в 2019-м (Бали все эти пять лет «операционно» посвящает себя развитию нового проекта — стартапа из Сан-Франциско Carbon Health). Выпускник Уортона и серийный руководитель стартапов, нынешний гендиректор ранее возглавлял Stella & Chewy’s — компанию из Милуоки, которая производит корм для домашних животных премиум-класса. Один из инвесторов той компании, Кен Фокс из нью-йоркской венчурной фирмы Stripes, инвестировал в Udemy и входит в ее совет директоров. Он и попросил Коккари согласиться на пост CEO и взять под свое шефство развитие Udemy.

 

В феврале Коккари привлек инвестиции в размере $50 млн от Benesse Holdings, публичного конгломерата из Токио, который состоит из компаний, оказывающих образовательные услуги и услуги по уходу за пожилыми людьми, и владеет сетью языковых школ Berlitz. В результате общий объем инвестиций в Udemy превысил $200 млн, а оценка компании подскочила с $710 млн до $2 млрд. В Японии ограничения, связанные с карантином, были менее жесткими, чем в других странах, однако выручка Udemy в азиатской стране за первые пять месяцев 2020 года в три раза превысила объем продаж за тот же период 2019-го, сообщил гендиректор Benesse Тамоцу Адачи.

«Пророк от поколения миллениалов»: как предприниматель, мечтавший стать первым триллионером, превратился в изгоя

Коккари осторожен в прогнозах о том, как пандемия повлияет на будущее образования. Однако поклонники онлайн-обучения вроде чикагского инвестора Деборы Кваззо из GSV Ventures, которая специализируется на образовательных технологиях, считают, что к 2026 году объем рынка виртуального образования достигнет $1 трлн, более чем в два раза превысив ожидания аналитиков до пандемии. Кваззо уверена, что Udemy будет стремительно расти, и сожалеет, что не инвестировала в компанию. «Я сглупила», — констатирует инвестор.

Коккари в ответ на вопрос о головокружительных перспективах подчеркивает, что старается жить в настоящем: «Мы думаем только о том, чтобы справиться с этим внушительным приростом трафика. Мы не знаем, каким станет мир после этих событий».

 

Перевод Натальи Балабанцевой

25 стартапов, которые будут стоить $1 млрд

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+