К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Худшая ошибка — верить в догмы»: гендиректор Microsoft — о докторе с искусственным интеллектом и главных уроках пандемии

Фото EPA
Фото EPA
Руководитель компании с капитализацией около $1,4 трлн рассказал Forbes, как на бизнес глобального масштаба влияет пандемия коронавируса и почему он пока не собирается отправлять на удаленку всех подчиненных по примеру Джека Дорси

Генеральный директор одной из самых дорогих в мире компаний с сотнями миллионов клиентов и более чем 150 000 сотрудников Сатья Наделла находится в уникальной позиции, с которой можно оценить роль технологий в борьбе с COVID-19. О своем видении этой роли руководитель Microsoft и рассказал Forbes.

По его прогнозу, уже в ближайшем будущем, опираясь на накопленный за время пандемии коронавируса опыт, местные органы власти, школы и больницы по всему миру станут работать с новейшими облачными сервисами, пропустив сразу несколько этапов развития технологий.

«Это настоящий скачок, — говорит Наделла. — Мы говорили об этом десятилетиями, но настало время, когда мы реализуем свои идеи в масштабе целой планеты. Теперь возникает вопрос: что мы узнаем? Что на фоне кризиса оказалось устойчивее всего? Что мы должны переосмыслить, когда вернемся к нормальной жизни?

 

Наделла приводит в пример медицинского бота, разработанного Microsoft, который, по словам топ-менеджера, сегодня используется сотнями больниц для предварительной диагностики коронавируса. На первом этапе скрининга бот задает вопросы потенциальным пациентам, чтобы в конечном итоге дать заключение на основе теста или направить их на онлайн-консультацию к врачу. «Теперь, когда он создан, я уверен, что он будет применим даже в обычной [ситуации], — говорит Наделла. — Думаю, такие рабочие процессы будут актуальны и после пандемии COVID-19».

«Мы говорили об этом десятилетиями, но настало время, когда мы реализуем свои идеи в масштабе целой планеты»

Эти комментарии — часть эксклюзивного подробного интервью, которое руководитель корпорации с капитализацией около $1,4 трлн дал в преддверии конференции разработчиков Microsoft Build, которая началась во вторник. Как и другие мероприятия, Build в этом году проходит удаленно. Наделла, в частности, обсудил с Forbes созданную его компанией платформу Teams, которая конкурирует с Zoom.

 

Как того и требует момент, в 2020-м Build посвящена тому, как разработчики софта и кодеры создают инструменты, которые помогут бизнесу продолжать работу в условиях пандемии и после ее неизбежного завершения. «В мире, где программное обеспечение будет определять облик практически любой отрасли, будь то здравоохранение, розничная торговля, образование или государственный сектор, крайне важна продуктивность разработчиков», — подчеркивает Наделла.

Гигантский прыжок космического капитализма: что значит для бизнеса отправка астронавтов Илоном Маском

С этой целью Microsoft представил на Build некоторые новые продукты и функции: Microsoft Cloud for Healthcare (софтверный гигант впервые создал набор облачных продуктов, которые предназначены для конкретной отрасли — здравоохранения), аналитический инструмент под названием Azure Synapse Link для облачного подразделения Azure и открытие исходного кода Fluid Framework, что позволит разработчикам создавать новые инструменты для совместной работы над документами. Кроме того, корпорация анонсировала запуск программы, направленной на развитие разработок для Windows 10 и «ИИ-суперкомпьютера» (ИИ — искусственный интеллект). Это устройство Microsoft разработала совместно с исследовательской лабораторией OpenAI, чтобы лучше обучать нейронные сети.

 

Новые функции, представленные Microsoft, носят технический характер, но важны для разработчиков, которые хотят создавать инструменты для кризисного времени, утверждает Аманда Силвер, вице-президент по продуктам для разработчиков. «Многие люди ищут тактические решения срочных проблем, с которыми столкнулись, будь то удаленная разработка, удаленное сотрудничество или организация удаленного обучения и удаленных бизнес-процессов, — объясняет менеджер. — Будь я разработчиком, в эти времена я бы мечтала о том, чтобы на меня снизошло озарение».

В ответ на вопрос, какие продукты Microsoft стали особенно востребованными или значимыми в последние несколько недель, Наделла указывает на Teams, инструмент Microsoft для организации совместной работы, который конкурирует со Slack и Zoom: в конце апреля было объявлено, что число ежедневных активных пользователей программы превысило 75 млн. Наделла упоминает и продукт Dynamics 365, который конкурирует с Salesforce во многих областях, поскольку помогает компаниям организовывать новые форматы работы вроде бесконтактного шопинга и удаленной регистрации на авиарейсы. «Эти продукты в значительной степени определяют нашу стратегию», — говорит гендиректор Microsoft.

Миллиардер против коронавируса: как один из богатейших людей мира воюет с COVID-19

Тем временем, по словам руководителя GitHub Ната Фридмана, в последние два месяца платформа наблюдает прирост сотрудничества на 25%: пулл-реквесты (запросы к управляющему репозиторием на применение изменений) выполняются в среднем на четыре часа быстрее, а разработчики проводят в репозитории в среднем на час в день больше. «Софт — это такой международный командный вид спорта, и мы все рассчитываем друг на друга», — констатирует Фридман.

Наделла предсказывает, что в новой реальности мы переживем три фазы: реакция, восстановление и переосмысление: «Не думаю, что нам следует придерживаться прежнего формата работы или прежнего подхода к работе и бизнес-процессам». Он хочет, чтобы сотрудники Microsoft собрали как можно больше данных о том, как компания приспособилась к новой реальности и продолжает работать, и планирует опубликовать результаты «масштабного эксперимента». Есть одна область, на которую гендиректор обращает особое внимание: как менеджеры сопереживают подчиненным и взаимодействуют с ними на эмоциональном уровне в условиях удаленной работы.

 
«Худшая ошибка, которую можно допустить, — верить в догмы и считать, будто все должно делаться определенным образом»

«Мы проводим множество встреч. Исключительно видеовстреч. Это великолепно, мы многого добиваемся. Из-за кризиса у нас стало еще больше контактов. При этом не бывает случайных разговоров в коридорах, тех минут, когда вы сидите рядом с человеком на встрече и можете действительно наладить контакт, — говорит Наделла. — Как воссоздать этот механизм? Я думаю, это требует новой культуры».

Последует ли Microsoft примеру гендиректора Twitter и Square Джека Дорси и позволит ли сотрудникам всегда работать из дома, даже если проблема COVID-19 будет решена? Наделла отвечает, что ответ будет «гибридным», и отмечает, что в GitHub и некоторых отделах Microsoft вроде полевых менеджеров по продажам большинство сотрудников уже работают удаленно постоянно или большую часть недели. «В Microsoft нет единого подхода к работе, — отмечает он. — Думаю, что мы хотим двигаться в сторону все большей гибкости. Это показывает как минимум, что нужно быть еще более разнообразными и принимать разные форматы и стили работы, а не придерживаться догм».

Гендиректор Microsoft признает, что недавно столкнулся с суровой реальностью, когда побеседовал с гендиректором Walmart Дугом Макмиллоном о работе во время пандемии. Может быть, сотрудники Microsoft и сохраняют продуктивность, работая из дома, однако Walmart ежедневно отправляет в магазины более 1 млн работников, чтобы это стало возможным. «Думаю, что худшая ошибка, которую можно допустить, — это верить в догмы и считать, будто все должно делаться определенным образом», — заключает Наделла.

Перевод Натальи Балабанцевой

 

Китай теснит США, фармацевты и страховщики занимают места нефтяников: как пандемия меняет крупнейший бизнес

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+