К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как коронавирус поможет платежной системе Джека Дорси стать настоящим онлайн-банком

Гендиректор Square Джек Дорси. Фото ANUSHREE FADNAVIS / Reuters
Гендиректор Square Джек Дорси. Фото ANUSHREE FADNAVIS / Reuters
Платежная система Square, основанная миллиардером Джеком Дорси, в условиях пандемии начала бурное превращение в полноценный онлайн-банк. Это нравится инвесторам — акции компании приближаются к своим докризисным пиковым значениям, обгоняя индекс S&P 500

После запуска мобильного приложения для денежных переводов Cash App в апреле 2013 года платежная система Square начала постепенно превращаться в полноценный онлайн-банк. Сейчас руководство Square уверено в том, что пандемия COVID-19 — это отличная возможность ускорить этот процесс.

К началу 2018 года пользователи Square уже могли хранить в Cash App деньги, оплачивать в нем онлайн-покупки, инвестировать в акции и покупать биткоины. Два месяца назад генеральный директор Square Джек Дорси рассказал в Twitter, что пользователи могут использовать Cash App, чтобы быстрее получить единовременную выплату от правительства США в размере $1200. Платежная система Square начала сотрудничать с несколькими банками, в результате чего количество пользователей Cash App, имеющих возможность открыть онлайн-вклад для получения финансовой помощи, возросло с 3 млн до 14 млн человек. «За апрель объем прямых переводов на вклады в приложении Cash App достиг рекордного уровня», — написал Дорси в ежегодном письме акционерам, опубликованном в этом месяце. На данный момент пользователи Cash App держат на счетах $1,3 млрд.

Правила бизнеса основателя Twitter и Square

 

До недавних пор руководство Square не было заинтересовано в том, чтобы как можно больше пользователей открывали депозиты для прямых переводов в Cash App, хотя именно открытие вклада считается важнейшим шагом в завоевании статуса «основного банка» для тех или иных клиентов. Самый успешный онлайн-банк в США Chime, стоимость которого оценивается в $6 млрд, делает ставку на совсем другую стратегию: пользователи Chime должны сперва открыть вклад в онлайн-банке, прежде чем получат доступ к основным функциям мобильного приложения. В связи с резким увеличением количества вкладчиков Square становится серьезным конкурентом Chime. Еще один признак усиливающейся конкуренции — Square предоставил своим вкладчикам возможность перевести назначенные правительством деньги напрямую на онлайн-вклад, не дожидаясь бумажного чека, то есть на два дня раньше, чем многие традиционные банки. Много лет функция прямых переводов, позволяющая не ждать бумажных чеков, была отличительной чертой онлайн-банка Chime.

 

На этой неделе аналитики Credit Suisse сообщили, что возможностью прямого перевода на онлайн-вклад в приложении Cash App могли воспользоваться 1,2 млн человек. В конце марта лишь у 500 000 пользователей Cash App был вклад в приложении. Для сравнения, через онлайн-банк Chime, в котором 5,3 млн человек открыли 8 млн счетов, этой возможностью воспользовались примерно 2 млн пользователей.

Финансовый муравейник: что представляет собой финтех-индустрия

По словам аналитика Credit Suisse Тимоти Чиодо, Square сделает все возможное, чтобы стать полноценным онлайн-банком: вскоре речь будет идти не только об онлайн-вкладах, но и о введении других привлекательных функций. «Мы полагаем, что они добавят инструменты планирования бюджета и функцию электронной оплаты счетов», — отмечает Чиодо. По его мнению, в будущем у пользователей Cash App также появится возможность завести кредитную карту и оформить рассрочку.

 

Увеличивая количество доступных функций, Square пытается повысить свою доходность за счет той же стратегии, которую многие банки использовали на протяжении нескольких веков: привлечь новых пользователей за счет одной функции, а затем вынудить их доплачивать за возможность пользоваться другими. Например, в приложении Cash App можно без комиссии купить акцию или перевести деньги другу. Но для того, чтобы мгновенно перевести деньги на свой банковский счет, нужно заплатить 1,5% от суммы. При этом еще в прошлом году комиссия за подобный перевод составляла 1%. Доходы приложения Cash App за 2019 год составили $589 млн. По оценкам Credit Suisse, примерно половина этой суммы пришлась на подобные комиссии за мгновенные переводы. Аналитики банка предполагают, что к 2023 году валовый доход Cash App увеличится с $1 млрд до $2 млрд, что может составить половину общей прибыли Square.

Загадочный банк, который стоит за бумом финтех-стартапов: расследование Forbes USA

Один из главных инвесторов Square, нью-йоркская инвестиционная компания Ark утверждает, что компания Джека Дорси представляет большую угрозу традиционным банкам. Дело в том, что Square тратит гораздо меньше средств на привлечение новых клиентов. По данным Ark, один новый клиент обходится Cash App примерно в $20. В то же время традиционные банки тратят на это около $1000 на человека. Главный вопрос заключается в том, сколько денег эти клиенты принесут бизнесу. Розничным банкам средний клиент приносит от $1500 (по оценкам Ark) до $4000 (данные аналитической компании Novantas). В случае с онлайн-банками, считает Ark, ценность одного клиента онлайн-банка может составить до $900 за восемь лет. Тем не менее эта цифра может значительно колебаться по мере того, как онлайн-банки будут добавлять новые функции.

Инвесторы были впечатлены недавним прогрессом Cash App. После того как 6 мая Square отчитался о полученной в первом квартале прибыли, акции компании подорожали на 10%. Сейчас стоимость акций Square всего на 4% ниже показателя от 19 февраля, когда цена за бумагу достигла максимального значения перед обвалом. Для сравнения, за тот же период фондовый индекс S&P 500 упал на 13%.

Революции не будет? Почему финтех не перевернул мировую индустрию финансов

 

Перевод Полины Шеноевой

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+