Рост на 21 000%: какие товары стали покупать россияне во время пандемии
Аналитики Price.ru изучили, как менялся спрос на разные товары с 1 по 23 апреля 2020 года к аналогичному периоду 2019 года. В течение апреля 2020 года, который был объявлен нерабочим на фоне пандемии коронавируса, интересы покупателей заметно изменились, следует из данных агрегатора, имеющихся в распоряжении Forbes.
Максимальный рост показали товары для дезинфекции и стерилизации — спрос на них увеличился на 21 021%. Такой рост связан с ажиотажем вокруг санитайзеров, которые в прошлом году практически не пользовались спросом. Кроме того, у россиян в апреле стали пользоваться большой популярностью аксессуары для волос (+617%), настольный теннис (+254%), VR-гарнитуры (+211%), товары для взрослых (180%) и спортивные тренажеры (+173%). Из-за необходимости работать из дома многим пришлось купить себе ноутбуки в первые недели изоляции (+139%).
Price.ru также изучил, какие товары и категории перестали интересовать пользователей. В связи с закрытием международного авиасообщения спрос на билеты снизился до минимума (-71%). Хотя перемещаться внутри страны не запрещено, россияне перестали покупать и железнодорожные билеты (-71%), а также средства для загара и защиты от солнца (-81%). Интерес к турам упал на 50% — мало кто рискует их покупать, так как нет точной даты открытия отелей.
Сезонный спрос на товары для дачи увеличился вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Популярность товаров для дачи связана с тем, что многие жители страны переехали за город на время пандемии коронавируса, отмечают в компании.
Из-за карантина существенно изменился сезонный спрос и в других категориях. Популярность гантелей, ковриков и других товаров для фитнеса (+103%) показывает, что россияне пытаются оставаться в хорошей физической форме во время карантина. Интерес к степперам вырос на 503%, к гребным тренажерам — на 434%, а к эллиптическим — на 346%. Гироскутеры и ролики пока не так востребованы, поскольку самоизоляция не время для активных развлечений и занятий спортом на свежем воздухе, отмечают в компании.
Проект Price.ru запущен в 1997 году компанией «Прайс Экспресс» Аркадия Морейниса, это онлайн-каталог сравнения цен и подбора товаров. Rambler Group купил 51% компании в 2006 году и спустя два года довел долю до 100%. Морейнис рассказывал изданию «Секрет фирмы», что получил за Price.ru «больше $5 млн, но меньше $10 млн». В конце 2018 года Price.ru был продан холдингу S8 Capital, основанному бизнесменом Арменом Саркисяном.
Price.ru утверждает, что на его платформе собрана информация о 23 млн товаров и ценах более чем от 4000 магазинов. По данным Similarweb, в марте у Price.ru было 2,3 млн визитов. Сама компания оценивает аудиторию более чем в 3 млн человек в месяц.