К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Без права на первое свидание: почему пандемия навсегда изменит индустрию онлайн-знакомств

Фото Horacio Villalobos / Corbis via Getty Images
Фото Horacio Villalobos / Corbis via Getty Images
Общение в интернете стало новой нормой, а традиционные знакомства в баре или у друзей уже кажутся чем-то старомодным, словно любовный сонет или отсутствие секса до свадьбы. Как индустрия онлайн-дейтинга с оборотами в $6 млрд борется за выживание в эпоху коронавируса, когда люди не могут пойти на первое свидание?

Создательница мобильного сервиса онлайн-знакомств Coffee Meets Bagel Даун Кан готовится к началу видеоконференции в Zoom, которая назначена ровно на 20:00. К видеозвонку подключаются 60 человек. Все они не похожи друг на друга. Среди них есть мужчины и женщины, светлокожие и темнокожие, азиаты и латиноамериканцы. Но все они молоды, живут в Нью-Йорке или его окрестностях и пользуются созданным Кан приложением.

Всего месяц назад, до того, как пандемия COVID-19 охватила США, все это показалось бы крайне странным. Такие массовые онлайн-встречи противоречат самому смыслу существования Coffee Meets Bagel, основательница которого стремилась дать пользователям возможность найти пару и пойти на свидание тет-а-тет. Но это было до коронавируса. Сейчас большинству американцев рекомендуют оставаться дома, ограничить общение с другими людьми и, конечно же, избегать близких контактов с незнакомцами.

«Это не свидание по видеосвязи и не вечеринка в формате быстрых свиданий. Забудьте о социальном давлении. Вам не нужно выглядеть идеально или пытаться предстать в лучшем свете», — обращается Кан к своим собеседникам в Zoom. «Мы подумали, что было бы здорово предоставить пользователям нашего приложения площадку, с помощью которой каждый мог бы рассказать другим людям о том, через что он или она сейчас проходит, а также просто попробовать что-нибудь новое и интересное», — добавляет 37-летняя предпринимательница из Сан-Франциско. Чтобы создать непринужденную атмосферу, Кан признается, что перед началом видеоконференции она даже не нанесла макияж.

 

Не только Кан предпринимает все возможное, чтобы повысить вовлеченность пользователей. Все конкуренты Coffee Meets Bagel, включая Tinder, Bumble и Hinge, пытаются повысить спрос на свои услуги, чтобы их не постигла печальная участь организаторов круизов и фестивалей, бизнес которых терпит крах из-за пандемии.

Цифровой кочевник: как философ из Москвы заработал состояние в $750 млн на знакомствах

 

Им есть за что бороться. В течение последнего десятилетия создатели дейтинговых приложений пытались убедить нас в том, что онлайн-знакомства — это нормально, чтобы окончательно разрушить стигму вокруг этого феномена, зародившегося еще в эпоху доткомов. В 2019 году ученые из Стэнфордского университета опубликовали исследование, из результатов которого следует, что люди сейчас более склонны заводить отношения онлайн. Знакомство в баре или через друзей, семью или работу может показаться чем-то столь же странным и старомодным, как сонет о любви или отсутствие секса до свадьбы. Знакомства в интернете стали новой нормой, и естественно вокруг них возникла индустрия с оборотом $6 млрд.

В обозримом будущем мы продолжим жить под своего рода «домашним арестом». Из-за самоизоляции мы уже перенесли семейные встречи в чаты Zoom, а вечеринки с друзьями и коллегами — в FaceTime. Кроме того, мы начали чаще играть в сети и использовать специальные расширения для браузера, чтобы смотреть сериалы на Netflix совместно с друзьями. Даже социальная сеть Meetup, цель которой заключается в объединении людей с общими интересами и проведении тематических мероприятий, пытается защитить пользователей от вируса и переносит все встречи в онлайн-формат.

Все мы очень легко приспосабливаемся к чему-то новому. Особенно, когда нами движет нечто столь примитивное, как потребность в общении. По этой же причине из-за карантина, призванного замедлить распространение коронавируса, меняется и наш подход к свиданиям и построению отношений. Скорее всего, все это может навсегда изменить наши привычки.

 

Создатели дейтинговых сервисов подталкивают пользователей к переходу на виртуальные свидания. Одни внедряют новые видеофункции, чтобы упростить процесс знакомства с большим количеством людей. Другие, например, Даун Кан из Coffee Meets Bagel, устраивают видеоконференции, приглашения на которые получают сразу несколько десятков пользователей. Сервис Match запустил бесплатную горячую линию для всех, кто хочет узнать, как можно устроить свою личную жизнь во времена социальной изоляции. «Нет ничего невозможного», — гласит девиз Match. Самое популярное дейтинговое приложение для геев Grindr предлагает консультации о том, как устроить секс по телефону. Grindr не славится своей скромностью, поэтому в списке рекомендаций можно найти советы вроде «Подробно описывайте все свои действия» и «Доверьтесь фантазии».

Вечеринки эпохи пандемии: как теперь компании проводят корпоративы и укрепляют дух сотрудников

«Мы находимся в социальной изоляции, но все же мы остаемся в сети», — подчеркивает генеральный директор Tinder Эли Сейдман. Он отмечает, что ежедневная статистика обмена сообщениями между пользователями приложения из США выросла на 10-15%. «Сейчас наличие собеседника может действительно изменить мир к лучшему. Причем больше, чем когда-либо прежде», — добавляет Сейдман.

«В карантине чаще хочется свайпнуть вправо»

После нескольких недель самоизоляции Кайли Ренвик из Калифорнии чувствовала себя очень одиноко. Она изучает искусство в одном из колледжей в Санта-Кларите, однако все ее занятия были перенесены в онлайн-формат. Поэтому девушка открыла приложение Bumble и начала просматривать профили пользователей. «Во время карантина мне чаще хочется свайпнуть вправо (то есть высказать заинтересованность в знакомстве. — Forbes). Я хочу общаться с другими людьми», — говорит 23-летняя студентка.

В Bumble Ренвик познакомилась с парнем по имени Адам, который также живет в Калифорнии. Он показался ей приятным и веселым. Кроме того, Адам разделял ее страсть к видеоиграм. Они недолго переписывались в приложении, а затем перешли в Instagram и продолжили общение уже там. Это распространенная практика в мире онлайн-дейтинга: переведя общение в социальные сети, можно легко проверить, не выдает ли человек себя за кого-то другого, познакомиться с ним поближе, узнать больше о его интересах и проверить, действительно ли потенциальный партнер выглядит так, как на фотографиях в сервисе онлайн-знакомств. После продолжительного общения в Instagram Ренвик согласилась пойти с Адамом на свидание.

 

Генеральный директор Bumble Уитни Вульф Херд призвала пользователей перейти исключительно на виртуальные свидания и избегать личных встреч. В блоге компании она написала, что команда Bumble «хочет помочь пользователям приложения оставаться на связи даже во время социальной изоляции». Она надеется, что люди воспользуются новой встроенной функцией видеозвонков в приложении. Ее без лишнего шума запустили еще в прошлом году, чтобы у преимущественно женской аудитории Bumble была еще одна возможность получше оценить потенциальных партнеров. Сотрудники Bumble отмечают, что в период с 13 по 27 марта число использований этой функции выросло на 93%. В среднем, каждый звонок длился почти 30 минут. «Когда люди не могут общаться вживую, они ищут другие способы социального взаимодействия. Видеозвонки прекрасно удовлетворяют потребность людей в общении», — подчеркивает вице-президент Bumble по вопросам стратегического развития Прити Джоши.

Полный беспорядок: почему онлайн-знакомства — пустая трата времени

Ренвик и Адама видеозвонки не заинтересовали. Вместо этого они играют в Animal Crossing, многопользовательскую онлайн-игру от Nintendo, новая версия которой вышла 20 марта. По словам Ренвик, у каждого игрока есть свой остров с жителями и виртуальный музей, в котором можно собирать коллекции рыб, насекомых и окаменелостей. Во время «свидания» пара общалась в игровом чате. Ренвик уговорила Адама привезти на ее остров часть его урожая. Студентка рассказывает, что у нее было слишком много «скучных» апельсинов, а у Адама — огромное количество персиков. «Так что мы вместе создали небольшой фруктовый сад», — рассказывает она. Девушка отмечает, что приятно провела время и готова ко второму виртуальному свиданию. «Я сказала ему, что мне нужно немного поработать над моим островом и сделать его лучше. Тогда он сможет вернуться», — добавляет Ренвик.

Создатели приложения OkCupid также призывают пользователей проводить виртуальные свидания. При этом пользователи OkCupid обычно склоняются к более традиционным способам совместного времяпровождения. «Наши клиенты все чаще зовут друг друга выпить кофе, поужинать или посмотреть кино по видеосвязи. Недавно мы узнали, что пользователи из Бруклина устроили ужин при свечах по видеосвязи. Это было их первое свидание», — рассказывает гендиректор OkCupid Ариэль Харитан.

 

Создатели приложения для онлайн-знакомств Hinge пошли еще дальше. Они добавили в раздел с личными сообщениями пользователей напоминание о том, что сейчас лучше ограничиться виртуальными свиданиями. Оно гласит: «70% пользователей Hinge готовы общаться по аудио- или видеосвязи. Это ни к чему не обязывает! Главное, чтобы общение было интересным и не слишком долгим!».

Tinder также выступает за популяризацию виртуальных свиданий. Недавно официальный аккаунт Tinder репостнул твит следующего содержания: «Свидания в 2013 году: хочу ли я пригласить этого человека домой, чтобы посмотреть Netflix и немного расслабиться? Свидания в 2020 году: хочу ли я наблюдать за крахом капитализма вместе с этим человеком, сражаться рядом с ним во время революции и пережить с ним апокалипсис?». Tinder дополнил оригинальный твит шуткой о виртуальном свидании через Zoom, во время которого пользователь просит потенциального партнера рассказать побольше о своих навыках выживания.

March 22, 2020

Среди массовых приложений для онлайн-знакомств только у Bumble есть встроенная функция видеосвязи. Создатели остальных приложений пока что не внедрили подобную функцию. Поэтому пользователи в основном знакомятся в дейтинговых приложениях, а затем уже общаются с помощью простых сервисов видеосвязи, таких как Zoom, Google Hangouts или FaceTime. 26-летняя Аяна Колвин из Бруклина поступила именно так. Недавно она скачала Tinder и познакомилась с привлекательным, смуглым молодым человеком, который сообщил ей, что он наполовину египтянин и наполовину грек. Колвин сразу задала очевидный вопрос: «Ты ищешь подружку на период карантина?».

Опасный дейтинг: эксперты назвали самые незащищенные приложения для знакомств

 

Затем она договорилась с ним о виртуальном первом свидании по FaceTime, чтобы немного поболтать и выпить. До этого она общалась по FaceTime только со своим отцом. Открыв банку коктейля White Claw, она позвонила парню из Tinder. Они поговорили об их семьях и Бруклине, а также устроили друг другу виртуальную экскурсию по своим квартирам. Колвин отметила, что приятно провела время. Тем не менее, вскоре парень из Tinder совершил непростительную ошибку. Он настойчиво предлагал еще раз поговорить по FaceTime, завалил ее сообщениями и смайликами, а затем даже пригласил поужинать у него дома, что прямо противоречит постановлению штата Нью-Йорк о режиме самоизоляции.

Колвин понравились виртуальные свидания, и она планирует и далее созваниваться по видеосвязи, но уже не с назойливым парнем из Tinder. «Если вкратце, то я его заблокировала», — говорит Колвин.

Цифровой обольститель. Легко ли найти любовь с помощью новых технологий

Заработать на онлайн-свиданиях

Пока что дейтинговым сервисам не удается извлечь выгоду из сложившейся ситуации, чтобы, например, получить дополнительный источник дохода. Вместо этого они отчаянно пытаются бороться за существование, поскольку аналитики прогнозируют снижение продаж в этом квартале и, возможно, в последующих кварталах 2020 года. Создатели дейтинговых приложений даже не думают о том, что они в теории могли бы повысить стоимость подписки из-за введения дополнительных функций. «По предварительным оценкам, выручка и прибыль приложений для онлайн-знакомств снизятся. Но никто на самом деле не знает, как сильно они снизятся», — говорит аналитик компании Evercore Бенджамин Блэк. По его словам, подписка на приложение для онлайн-знакомств — это то, от чего пользователю легко отказаться. «Человек может прожить и без этой подписки. Это не предмет первой необходимости», — отмечает эксперт.

 

Создатели приложения Plenty of Fish недавно внедрили бесплатную функцию ведения прямой трансляции. Они заметили, насколько прямые трансляции популярны в Азии, и в конце прошлого года начали тестировать эту функцию в Техасе. Изначально предполагалось, что трансляции в Plenty of Fish станут общедоступны к концу июня 2020 года, но их запустили в марте. Plenty of Fish позволяет вести трансляцию, к которой могут подключиться другие пользователи. Если пользователю нравится трансляция, он может отправить личное сообщение ее ведущему и инициировать общение.

«Когда началась пандемия, мы решили ускорить внедрение новой функции. Это был действительно идеальный момент. Мы добавили прямые трансляции в то время, когда множество пользователей оказались вынуждены сидеть дома и больше не могут встречаться с другими людьми», — рассказывает генеральный директор Plenty of Fish Малгоша Грин.

Пока что дейтинговым сервисам удается удерживать аудиторию. По данным компании App Annie, которая занимается анализом мобильных приложений, с февраля по середину марта недельный показатель активности среди пользователей Tinder, Bumble и еще пяти крупнейших приложений для онлайн-знакомств практически не изменился.

Виртуальный поцелуй: почему растет популярность рынка онлайн-знакомств

 

При этом нужно учитывать, что в это время большая часть жителей Америки еще не находилась в самоизоляции. При составлении отчета аналитики App Annie опирались прежде всего на мировую статистику. Они изучали показатели активности пользователей и в тех странах, в которых уже давно объявлен карантин. Возможно, это значит, что в будущем показатели американского рынка все же не будут снижаться. Американский рынок — самый важный в индустрии онлайн-знакомств, поскольку в США дейтинговыми приложениями пользуются более 40 млн человек.

Вполне предсказуемым кажется то, что рано или поздно дейтинговые сервисы найдут способ извлечь выгоду из растущей популярности виртуальных свиданий. Пока что представители крупнейших компаний отказываются комментировать потенциальную монетизацию.

Несмотря на то, что из-за нового кризиса некоторые потребительские расходы, несомненно, сократятся, во всей этой ситуации есть некая доля иронии. Свидания вживую обходятся довольно дорого. По данным исследования Match.com, расходы на одно среднестатистическое свидание составляют $102,32. Виртуальные свидания, напротив, практически не требуют затрат. На виртуальном свидании не нужно тратить деньги на напитки, ужин и такси. Чтобы пойти на виртуальное свидание, нужно лишь заплатить за интернет и за подписку на дейтинговое приложение. При этом многими приложениями можно пользоваться абсолютно бесплатно.

«Мы получили положительные отклики от людей, которым нравится возможность смотреть прямые трансляции и общаться в приложении. Они считают, что таким образом они даже дома могут разнообразить свою личную жизнь», — рассказывает Грин из Plenty of Fish. Дейтинговые приложения, скорее всего, возьмут на вооружение распространенную в этой индустрии бизнес-модель: часть функций, вроде прямых трансляций, будут бесплатными, а дополнительные можно будет получить только с подпиской. Возможно, создатели приложения установят ограничение на длительность прямой трансляции у бесплатных пользователей или количество видеозвонков, которые будут в течение месяца доступны без подписки.

 

Tinder запустит сервис помощи в создании «идеального профиля»

Приложение Grindr уже работает по этой бизнес-модели. Оно всегда было своего рода первопроходцем в индустрии — Grindr запустился на три года раньше Tinder и за пять лет до появления Bumble. Уже год в приложении доступна функция видеозвонка. Бесплатно поговорить по видеосвязи можно лишь в течение 2 минут. Стоимость подписки на месяц начинается с $19,99.

«Настоящее общение»

Когда создательница Coffee Meets Bagel Даун Кан объявляет о завершении вечеринки в Zoom, она просит собеседников заполнить анкету, которую они получат через несколько минут. По словам Кан, с помощью анкеты человек может сообщить, понравился ли ему кто-то из других участников мероприятия. В случае взаимного интереса участники встречи смогут продолжить общение в приложении Coffee Meets Bagel.

Пользователи охотно принимают участие в подобных мероприятиях. Руководство Coffee Meets Bagel планирует дважды в неделю проводить такие виртуальные встречи для людей из Сан-Франциско, Лос-Анджелеса, Нью-Йорка, Чикаго и Вашингтона. Кан считает, что благодаря новому формату люди начнут более человечно относиться друг к другу, даже если они будут использовать все больше технологий.

 

«Обычно все пользователи приложения видят друг друга в 2D», — объясняет Кан. «Однако во время таких встреч мы на самом деле взаимодействуем друг с другом. Я думаю, это поможет каждому из нас вспомнить о духовной глубине человека. Это действительно здорово, — добавляет предпринимательница. — Я надеюсь, что эта идея придется каждому по нраву. Мы должны давать друг другу несколько шансов раскрыться, а не списывать людей со счетов, один раз взглянув на фотографию или прочитав лишь первое сообщение».

10 стартапов, за которыми нужно следить в 2020 году. Выбор Forbes

Перевод Полины Шеноевой

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+